Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

Правила хранения и транспортирования

Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в установленный срок.

Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Объем, последовательность и организация работ, выполняемых при подготовке и содержании автомобиля на хранении, определяется настоящим Руководством по эксплуатации. Хранение автомобилей может быть кратковременным (до одного года) или длительным (год и более).

Подготовка автомобиля к хранению

  1. Провести очередное техническое обслуживание.
  2. Топливный бак автомобиля заправить смесью из 90% дизельного топлива и 10% моторного масла, используемого для двигателя.
  3. Для предохранения топливной системы прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры охлаждающей жидкости и дать поработать двигателю в течение 10–15 минут.
  4. При постановке на хранение на срок более 12 месяцев для предо­хранения цилиндров от коррозии в каждый цилиндр двигателя залить через отверстия под топливные форсунки по 15–20 см3 масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров следует провернуть коленчатый вал двигателя стартером в течение 5 секунд.
  5. Удалить коррозию и покрасить места, в которых повреждена краска.
  6. Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.
  7. Инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, очистить, смазать и обвернуть бумагой или промасленной тканью.
  8. Рессоры смазать графитной смазкой.
  9. Колеса автомобиля снять, диски и ободья колес очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и колеса поставить на место.
  10. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.
  11. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.
  12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия — промасленной бумагой.
  13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста обвернуть изоляционной лентой.
  14. Стекла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.
  15. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.
  16. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.

10.2. Условия хранения

Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируе­мом, неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пре­делах 40–70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предо­хранять от прямого действия солнечных лучей.

Аккумуляторные батареи следует хранить, по возможности, в про­хладном помещении при температуре не выше 0° С и не ниже минус 30° С. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т. п.) запрещается.

10.3. Техническое обслуживание автомобиля, находящегося на хранении

Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выяв­лено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/см3.

Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:

  • Тщательно осмотреть автомобиль снаружи.
  • В случае обнаружения коррозии пораженные участки тщательно очистить и закрасить.
  • Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.
  • Проверить сцепление.
  • Проверить уровень жидкости в пополнительном бачке главного цилиндра сцепления. При необходимости, жидкость долить.
  • Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.
  • Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь.
  • Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  • Передние колеса провернуть на несколько оборотов.
  • Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

Один раз в год летом залить масло в цилиндры двигателя (не про­гревая его) в порядке, изложенном в пункте 3 раздела «Подготовка ав­томобиля к хранению».

При длительном хранении автомобиля не реже одного раза в 3 года необходимо произвести замену смазки всех точек автомобиля.

10.4. Перечень работ при расконсервации

  1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.
  2. Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.
  3. Рессоры смазать графитной смазкой.
  4. Колеса автомобиля снять, диски и ободья колес очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и колеса поставить на место.
  5. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.
  6. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.
  7. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия — промасленной бумагой.
  8. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста обвернуть изоляционной лентой.
  9. Стекла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.
  10. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.
  11. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.

10.2. Условия хранения

Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируемом, неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пределах 40–70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.

Аккумуляторные батареи следует хранить, по возможности, в прохладном помещении при температуре не выше 0° С и не ниже -30° С. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т. п.) запрещается.

10.3. Техническое обслуживание автомобиля, находящегося на хранении

Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/см3.

Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:

  1. Тщательно осмотреть автомобиль снаружи.
  2. В случае обнаружения коррозии пораженные участки тщательно очистить и закрасить.
  3. Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.
  4. Проверить сцепление.
  5. Проверить уровень жидкости в пополнительном бачке главного цилиндра сцепления. При необходимости, жидкость долить.
  6. Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.
  7. Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь.
  8. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  9. Передние колеса провернуть на несколько оборотов.
  10. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

Один раз в год летом залить масло в цилиндры двигателя (не прогревая его) в порядке, изложенном в пункте 3 раздела «Подготовка автомобиля к хранению».

При длительном хранении автомобиля не реже одного раза в 3 года необходимо произвести замену смазки всех точек автомобиля.

10.4. Перечень работ при расконсервации

  • Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.
  • Проверить работоспособность и герметичность рабочей тормозной системы в объеме, предусмотренном ТО-1.

10.5. Транспортирование автомобиля

Транспортирование автомобиля должно выполняться в соответствии с требованиями транспортных организаций. При транспортировании железнодорожным или морским транспортом автомобиль крепится к платформе (палубе) проволочными растяжками в четыре нити из проволоки 6,0–0–4 ГОСТ 3282; спереди — за буксирное устройство, сзади — за буксирное устройство и задние кронштейны задних рессор. Нити растяжек после увязки скрутить ломиком.

Порядок погрузки, размещение и крепление автомобилей на судне устанавливает и несет за них ответственность перевозчик.

 

https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10