Заправка баллона газом производится в строгом соответствии с правилами автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС).
В обычных условиях работы заправочный и расходный вентили мультиклапана находятся в открытом положении, поэтому процесс заправки упрощается.
Порядок заправки:
Заправка контролируется:
Заправка прекращается автоматически по заполнении баллона сжиженным нефтяным газом до 80% по объему, что контролируется:
Переполнение не допускается. Если стрелка указателя зашла за положение 4/4 или 1, и есть основания предполагать, что в баллон заправлено более 80% сжиженного нефтяного газа по объему, то необходимо немедленно после заправки выработать газ до положения 4/4 или 1 движением автомобиля.
Отсоединить от заправочного устройства штуцер газонаполнительной станции.
С целью безопасности заправки строго соблюдайте требования правил АГЗС, а также следующее:
Не производите регулировку, ремонт ГБО и не курите на АГЗС.
Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и контрольный вентили баллона без применения какого-либо инструмента.
При эксплуатации автомобиля необходимо предъявлять газовый баллон для освидетельствования в организацию, уполномоченную Госгортехнадзором, один раз в два года.
Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.
Переключатель вида топлива оснащен кнопкой и встроенным зуммером.
Рис. 9.1. Переключатель вида топлива
Кнопка используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на бензин, второе нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь.
Короткие вспышки – блок управления начинает работу на бензине и автоматически переходит на газ.
Устойчивый сигнал (желтый индикатор не горит) – работа на газе.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается длительная работа двигателя на газе при горящем сигнализаторе минимального резерва топлива в баке. Это может привести к перегреву и выходу из строя бензинового модуля топливной системы. При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо произвести заправку бензином на ближайшей заправочной станции.
Индикация включена когда выбрана работа на сжиженном нефтяном газе. Загорание красного индикатора означает, что баллон пуст.
Зеленые индикаторы отображают уровень топлива в баллоне (¼, 2/4, ¾, 4/4).
Устойчивый сигнал (зеленый не горит) – работа на бензине.
Независимо от температуры окружающей среды, пуск двигателя осуществляется только на бензине. Для переключения на газовое топливо необходимо:
Если в баллонах нет сжиженного нефтяного газа или не работает один из датчиков, прозвучит звуковой сигнал. При повторном нажатии на кнопку, сиг-
нал исчезнет, и автомобиль будет работать на бензине.
Если во время движения закончится сжиженный нефтяной газ, прозвучит звуковой сигнал и произойдет автоматический переход на бензин. Для отключения сигнала и переключения в режим «бензин» необходимо нажать на переключатель вида топлива (загорится желтый индикатор).
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.
Остальное см. основное Руководство.