У каждого автолюбителя есть свои собственные представления об идеальном автомобиле. Большинство из нас достаточно удовлетворить существующими моделями мирового автопрома — чаще всего это лишь вопрос цены. Но что побуждает некоторых народных умельцев решительно перерабатывать свои автомобили: порой в гаражных условиях перебирать их по винтику, монтировать сторонние агрегаты и даже кардинально изменять внешний вид — отсутствие финансовых возможностей, либо неуемная тяга к совершенству? В сегодняшнем обзоре мы собрали самые невероятные автомобили ГАЗ, которые претерпели значительные изменения, по сравнению со своими классическими версиями.
Ветеран бездорожья ГАЗ-66 до сих пор известен своими вездеходными качествами — сколько километров пересеченной местности он избороздил на службе у Отечества — остается только гадать.
Легендарная «Шишига» грязи не боится
Но во что можно переделать вездеход? Конечно же, в вездеход! Таким проектом стал, так называемый, «Партизан» изначально заводская идея — облегченный ГАЗ-66, внешне напоминающий Hummer H1 — две родные кабины от ГАЗ-66 и пара недостающих деталей из стеклопластика — и «шишига» превращается в элегантный военный внедорожник.
«Партизан» на базе ГАЗ-66
Двигатель «шишиги» утоплен вглубь рамы для обеспечения капотного пространства. По рассказам очевидцев, внутри «Партизана» тоже все красиво: есть четыре пассажирских места, удобное, по сравнению с ГАЗ-66, место водителя и даже элементарная панель приборов.
Русский «Хаммер» — машина для суровых автолюбителей. Устойчивое к разнообразному ландшафту шасси, несмотря на «газелевские» амортизаторы обеспечит пассажирам солидную тряску, а водителю нужно будет прилагать усилия при переключении передач. Но любителям бездорожья, определенно, есть, ради чего терпеть неудобства.
На одной из автовыставок двухтысячных «засветилась» необычная «Газель-кабриолет». Казалось бы — ну что такого: взяли обычное маршрутное такси, спилили часть боковин и крышу, прорезали проход с поручнями и слегка облагородили сидения…, а в сочетании с цветом «золотистый металлик» выглядит достойно! Так и хочется сесть и неторопливо проехаться вдоль Черного моря…
Заднюю часть кабриолета сделали по типу «Баргузина», использовав откидную дверь
Нет, Вам не снится: перед Вами девятиметровый седельный тягач на базе Газель-Бизнес. Ее владелец — предприниматель из Москвы, который, как можно себе представить, занимается грузоперевозками.
На автомобиле доработана рама, задний мост и тормозная система. По словам хозяина автомобиля, на его Газели можно проехать даже в центр столицы. Подобная суперудлиненная и усиленная Газель может перевозить грузы длиной до 12 м и весом до 2900 кг — коммерчески выгодный вариант. Из самых интересных грузов — перевозка стрелы от подъемного крана.
А вот украинский завод «Часовоярские автобусы» уже несколько лет выпускает доработанные микроавтобусы Газель под брендом «Рута». Слово «рута» — название цветущего растения и уходит оно корнями в славянскую мифологию, а вот автобус призван решать реальные и понятные задачи — увеличение количества пассажирских мест на базе существующего шасси. За счет прямоугольного увеличенного кузова, «Рута» имеет 19 пассажирских кресел и стоячих мест — «сколько влезет» (пример одного из владельцев).
«Рута» слегка напоминает новый автобус Газель-Некст
А этот красавец, настоящий дикий зверь — не опытный образец для военного производства, а внедорожник тяжелого класса, собранный из нескольких автомобилей практически в полевых условиях в селе Черемушки Иркутской области и получивший название БМШ (Большая Машина Шефа).
Его создатель, местный умелец Александр Фролов, из того, что было (а были в хозяйстве ни много ни мало — а/м ГАЗ-3308 «Садко», цельнометаллический ГАЗ-330811 «Вепрь» и еще много всего по-мелочи) три года мастерил грузовое шасси с удлиненной рамой, колесной формулой 6×6 и двумя передними управляемыми осями по схеме 2+1. Задний привод используется на дорогах с твердым покрытием, в противоположных случаях в дорожную битву вступают остальные два жестко подключаемых моста. Оба передних моста одновременно и управляемые, а сдвоенное рулевое управление снабжено гидроусилителями от ГАЗ-33106 Валдай — в результате руль поворачивается как на легковушке. Силовой агрегат БМШ — 7-ми литровый дизель от NISSAN, что логично — с КПП впридачу.
БМШ форсирует реку
Для кузова пришлось пустить в расход две цельнометаллические Газели, внутреннее пространство рассчитывалось именно на перевозку пассажиров. А шины, кто бы мог подумать, взяты у комбайна «Бел».
Машина, хотя и тяжелая, но за счет шести колес ни в воде не тонет, ни в огне не горит. А на случай глубокого снега есть и специально сконструированная лебедка, система понижающих передач и подкачка колес. Следует отметить, что БМШ успешно эксплуатируется по пересеченной местности своими владельцами уже более двух лет.
А вот если прогуляться по форумам газелистов, то можно встретить настолько «оттюннингованные» автомобили, что их превоначальный облик угадывается с трудом. Каждый такой автолюбитель пытается сделать свою «ласточку» особенной, непохожей на других. Владельцы дают своим автомобилям милые прозвища и всячески ухаживают за ними…
Газель — «Моя красавица»
Газель — «Тихий огонек»
Газель — «DRAGON»
«Соболь» — «THE BIG MUSIK@L C@SKET»
Как мы видим, причины, вдохновляющие людей на конструкторские «подвиги» могут быть разными: от большой любви к прекрасному до чисто прагматичных расчетов. Ясно одно: человек, изобретший колесо, никогда не научится довольствоваться тем, что есть, бесконечно стремясь улучшить тот самый, идеальный в своем понимании, автомобиль.