Признайтесь, мало кто из нас, россиян, за свою жизнь не побывал в качестве пассажира в маршрутной Газели, с прижившимся в народе именем автолайн. Сотни миллионов километров за все время работы избороздили проворные микроавтобусы по российским городам и весям (а серийно они выпускаются аж с 1996-го года), количество перевезенных пассажиров и того больше… Нижегородская Газель исправно трудилась как в качестве городского такси, так и на пригородных и областных маршрутах — в полнопприводном варианте.
Так и произошло, в начале 2014 года на горьковском автомобильном заводе прошла замена производственных мощностей под выпуск новой линейки Некст и компонентов к ней. Уже в марте этого года стартовало серийное производство первого в истории ГАЗа каркасного автобуса.
Новый автобус в выставочном салоне
Технология изготовления кузова Некст каркасная, применяемая в производстве крупногабаритных автобусов. Из труб прямоугольного сечения выставляется основа каркаса, на которую навешиваются внутренние и внешние панели из оцинкованной стали. Учтены старые болячки нижегородских автобусов — снаружи эти места обыгрываются пластиковыми элементами: передний и задний бампер, элементы крыши и наставные крылья. Пластик легче, проще демонтируется идешевле при замене деталей.
Теперь новый автобус защищен от внешнего мира. То, что раньше устанавливалось в качестве тюнинга в автосервисах, а именно, термо-, шумо- и виброизоляция —теперь в базовой комплектации. За счет каркасной технологии увеличились габариты кузова, и стало просторнее в салоне. Сначала кузов получился просторным и прочным, но тяжеловесным — это заставило изобретательные умы инженеров искать новый выход в модификации стандартных шасси, увеличив их разрешенную полную массу на 700 кг.
Схема расположения сидений автобуса Газель-Некст
Что касается двигателя, как и на всей линейке, на автобусы Некст устанавливается 2,8-литровый 120-сильный турбодизель Cummins, но все же его отличают собственные настройки. Дело в том, что автобус во время работы совершает множество остановок и разгонов в отличие от грузового транспорта, поэтому двигатель будет настраиваться под этот тип эксплуатации. С такими настройками расход мотора составит 11,5 л/100 км — заявляет производитель.
Двигатель Cummins ISF 2.8l под капотом Газели-Некст
В салоне автобуса ГАЗа третьего поколения две двери: распашная с электроприводом — считается служебной, принимая основной пассажирский поток, вторая — расположена в конце салона и открывается ручным принципом, она считается запасной, но может быть использована для удобства и быстроты посадки-высадки пассажиров. В пассажирской части салона стало удобней передвигаться между креслами, кстати, возросло не только их количество, но и качество — теперь в автобусе 18 полумягких сидений, оборудованных ремнями безопасности. Увеличив высоту салона до 190 см, учтена возможность перевозки стоячих пассажиров высокого роста.
Теперь у микроавтобусов Газель отсутствует водительская дверь и перегородка, отделяющая салон от кабины, и в этом есть свои плюсы. Отсутствующая перегородка дает возможность водителю пройти в салон. Вход и выход водителя осуществляется через пассажирскую дверь.
Внутреннее пространство автобуса Газель-Некст
Пожалуй, многие водители автобусов Некст вздохнут с облегчением при первом же виде кнопки автоматического открывания/закрывания двери на панели приборов. Сама дверь теперь распашного типа с электроприводом. Рядом с дверью смонтирован поручень. Положительные эмоции от рестайлинговой двери с кнопкой испытают и пассажиры, особенно в ситуации с занятыми руками. В новом автолайне кресла расположены в два ряда — проход всегда свободен. Во время поездки хорошую обзорность происходящего за окном дают панорамные стекла. Салон оснащен двумя огнетушителями, дополнительным отопительным оборудованием и аварийно-вентиляционным люком в крыше.
Новый микроавтобус Nex успешно перехватит эстафету у модели Бизнес во всех сферах перевозок: ему будут рады не только маршрутчики, но и детские учреждения и туристические фирмы, а также, все те, кому не хватало функционала обычной Газели.
Выставляя на международных выставках образцы своих новинок, ГАЗ привлек внимание и зарубежных покупателей. Исходя из общей картины можно говорить только об одном: интерес к продукту ГАЗа испытывают не только российские, но и иностранные компании, готовые к его приобретению. И это не удивительно, если сравнить маршрутный Некст с импортными аналогами того же класса, то получается, что у ГАЗовской новинки просто нет конкурентов в ценовом сегменте до 1 млн. рублей. Стоимость 18-местного каркасного автобуса Некст составляет 980 000 рублей — с этой цифрой не могут соревноваться даже цельнометаллические модели-конкуренты в базовой комплектации. Сегодня уверенно можно предугадать успех наших земляков на международном авторынке.