Какие бы скандалы ни звучали вокруг бренда «Группы ГАЗ», сам концерн в последнее время мало говорит, но много делает. Очередной победой 2010 года стало присвоение двигателю УМЗ-4216 (который производится на Ульяновском моторном заводе, состоящем в «Группе ГАЗ») экологического стандарта «Евро-4». Напомним нашим читателям, что на сегодня двигатель УМЗ-4216 — основной силовой агрегат, устанавливаемый на коммерческие автомобили ГАЗ — «Газель» и «Соболь».
Новый стандарт. Что это значит для автовладельца? Первое — это, конечно, экология. За счет установки на двигатель нового каталитического нейтрализатора, выброс вредных веществ в атмосферу значительно уменьшится. В 2012-м году все выпускаемые российские автомобили обязаны иметь более высокий экологический стандарт, и «УМЗ» «сдал экзамен» досрочно. Но, если «чистый воздух» для основного потребителя «Газелей» — понятие несколько абстрактное, то вот второй плюс — уменьшение расхода ГСМ — это «то, что доктор прописал». Точные технические характеристики мотора мы узнаем после официальной публикации автозавода, а пока сообщается, что мощность двигателя и максимальный крутящий момент «не пострадали».
И, пока Ульяновский моторный завод проводит техническую модернизацию сборочных линий под новые стандарты, а Горьковский автозавод завершает испытания агрегата на Газели-Некст, остается только порадоваться за двигатель, стремительно избавляющийся от своих «детских болезней» и дурной славы прошлых лет.