Еще в мае 2015 года компания Мострансавто взяла в опытную эксплуатацию четыре автобуса малого класса Газель-Некст. В начале сентября представители предприятия поделились первыми впечатлениями от использования машин.
Автомобили работали в составе автоколонны №1792 в городе Клин. Сотрудники транспортного предприятия высоко оценили их комплектацию, которая полностью соответствует оснащению линейных микроавтобусов. Кроме того, обслуживающей компании понравилась низкая стоимость Газели-Некст и небольшие расходы, необходимые для ее обслуживания.
При сравнении с такими зарубежными аналогами, как Mercedes Sprinter и FIAT Ducato было обнаружено, что российский аналог отличается большей прочностью и выносливостью за счет рамной компоновки. Машины отлично перенесли испытание российскими дорогами и позволили обойтись без устранения серьезных поломок. Отличительной чертой Газели-Некст стала и повышенная грузоподъемность, которая позволила брать на борт положенное число пассажиров, не опасаясь ухудшения управляемости и преждевременного износа многих компонентов.
ГАЗ-А-64R42 пассажирский автобус Газель-Некст
Высоко оценили представители компании Мострансавто и дизельные моторы Cummins 2.8, которыми оснащаются пассажирские микроавтобусы. Они обеспечили существенное снижение затрат по сравнению с аналогичной техникой отечественного и зарубежного производства благодаря малому расходу топлива и небольшим затратам на обслуживание силовых агрегатов. Кроме того, двигатели соответствуют стандартам Евро-4, что особенно важно для поддержания хорошей экологической обстановки в крупных городах.
В заключении Мострансавто приводятся слова администрации предприятия о том, что эксплуатация российских машин нового поколения более выгодна по сравнению с автомобилями зарубежного производства.
По итогам опытной эксплуатации были сформированы замечания и пожелания к конструкции автобусов Газель-Некст. После переговоров с представителями завода будет принято совместное решение о доработке машин и возможности продолжения сотрудничества. Если стороны смогут договориться, то в течение следующих нескольких лет автобусный парк городов Московской области, а также самой столицы будет пополняться Газелями Некст. Кроме того, рассматривается возможность закупки перспективных автомобилей сразу после их презентации — речь идет о цельнометаллическом микроавтобусе Газель-Некст, а также о проекте Вектор-3.