Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

16.10.2013 | Новые технологии   "Газель" на метане — уже не миф

Сегодня на конвейерах Горьковского автомобильного завода рождается первая предназначенная для продаж партия "Газелей-Бизнес" с битопливными двигателями УМЗ-421647 на компримированном (сжатом) природном газе и бензине. Образец новой серии представлен в Москве на международной выставке транспорта на газовом ходу GasSUF 2013. Двигатели, использующие сжатый метан, будут устанавливаться на автомобили "Газель-Бизнес" и 6-местный "Газель-Фермер-Бизнес" со стандартной и удлиненной базой, а также на фургоны и спецтехнику на их основе. К названию моделей с битопливным двигателем прибавится суффикс "CNG".

"Газель-Бизнес CNG"

"Газель-Бизнес CNG"

Продолжительность пути "Газели-Бизнес CNG" на одной заправке составляет 700 км, из них 300 км она проходит только на газе. Автомобиль укомплектован 4-мя газовыми баллонами вместимостью 53,4 л. с. максимальным давлением 200 атм. Особенностью "Газели CNG" является единый блок управления двигателем, который позволяет плавно переходить с одного типа топлива на другое при помощи клавиши на приборной панели. Устройство имеет датчик массового расхода воздуха и помогает сбалансировать количество метана и воздуха в горючей смеси.
"Газель-Бизнес CNG" — далеко не единственный автомобиль от Группы ГАЗ, работающий на газовом топливе. На выставке GasSUF были представлены новые низкопольные городские автобусы ПАЗ, ЛиАз и КАВЗ с газовыми двигателями Cummins и MAN стандарта Евро-5, а также городское маршрутное такси "Газель-Бизнес LPG", работающее на бензине и пропан-бутане. Использование бюджетного газового топлива для автобусов экономически выгодно, поскольку именно пассажирский транспорт имеет самый высокий средний пробег, а значит и самый значительный расход горючего.

Автобус КАВЗ-4238

Автобус КАВЗ на сжатом газе

Интерес к компримированному природному газу в автомобильной промышленности неуклонно растет. Ключевые преимущества данного вида топлива – низкая стоимость, безопасная эксплуатация и безвредность для окружающей среды. А вот цифры: по данным Группы ГАЗ его использование снижает расходы по сравнению с бензиновым и дизельным топливом на 60 % и 50% соответственно. Цены на газ регулируются государством и остаются примерно на одном уровне, в то время как цены на бензин постоянно "скачут". Угроза воспламенения сжатого газа низка по сравнению с бензином и сжиженным газом. Газовый баллон устойчив к деформации в аварии, при ударе подача газа мгновенно блокируется клапаном. Возгорание сжатого газа возможно только при высокой его концентрации в ограниченном пространстве: он легче воздуха, быстро стремится вверх и рассредоточивается, в то время как тяжелый сжиженный газ оседает ближе к земле, создавая взрывоопасную смесь с воздухом. Важным преимуществом сжатого природного газа является его мягкое воздействие на детали двигателя, в особенности, на поршни. Моторное масло служит значительно дольше, шум от битопливного двигателя незначителен. Наконец, транспорт на сжатом газе считается экологически безопасным, поскольку токсичность выхлопов у него по различным показателям ниже чем у обычных в 1,5-3 раза. Из выхлопной трубы таких автомобилей выходят, в основном, водяные пары. 

ГБО битопливной "Газели-Бизнес"

Газобалонное оборудование битопливной "Газели CNG"

Все эти достоинства побудили Группу ГАЗ развивать модельный ряд автомобилей, использующих газовое топливо. Газобалонное оборудование на моторы автомобилей ГАЗ начали устанавливать еще в 2010 году. В 2012 году появился автобус малого класса "Газель-Бизнес LPG", работающий на бензине и пропане. Однако, после этого инженеры компании перешли к разработкам двигателей, потребляющих метан. На данный момент метан является перспективным видом горючего с самой доступной ценой, он позволит разительно снизить топливные расходы владельцев "Газелей". Провести необходимые исследования, увеличить надежность работы двигателей помогло сотрудничество с крупнейшими изготовителями газовых баллонов – итальянской компанией OMVL и российским научно-производственным предприятием "Итэлма". Сегодня интерес к газовому топливу означает взгляд в будущее. По оценкам компании British Petroleum, при нынешнем уровне потребления запасы нефти на Земле будут исчерпаны за 40 лет. Замену бензину следует искать уже сейчас, чтобы к моменту дефицита нефти альтернативные технологии были достаточно развиты и могли бы полностью ее заменить.

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph