«Группа ГАЗ“ и Eaton Corporation запускают совместный проект — установку на автомобили “Газель-Бизнес“ и “Соболь-Бизнес» электрического блокируемого дифференциала ELocker. Это нововведение дает возможность повысить проходимость легкой коммерческой техники ГАЗ в сложных климатических и дорожных условиях. Особенность системы ELocker в том, что она разработана специально для стран с такими условиями, а в данном конкретном случае еще и доработана, опираясь на специфику российского климата.
Нужно отметить, что ELocker — очень удобное и простое в управлении устройство. Если одно из ведущих колес попадает в грязь, рыхлый снег и т.п. «неприятности», механизм приводится в действие всего одним нажатием кнопки на приборной панели. Крутящий момент, за счет полной блокировки оси, жестко в равных пропорциях распределяется между ведущими колесами, позволяя им работать независимо друг от друга и избежать пробуксовки. Чтобы выключить систему достаточно снова нажать кнопку или набрать скорость 30 км/ч.
На заднеприводных автомобилях «Газель-Бизнес“ и "Соболь-Бизнес» электрический блокируемый дифференциал ELocker будет устанавливаться опционально (стоимость — 12 тыс. руб.), на полноприводных — войдет в базовую комплектацию. Новые модели поступят в продажу уже в начале 2013 года.
Сотрудничество с ведущими мировыми производителями комплектующих, такими как американская корпорация Eaton, — еще один шаг, выводящий «Группу ГАЗ» и Горьковский автозавод, в частности, на новый уровень развития. Российский рынок сегодня считается очень интересным и перспективным для западных партнеров. «Выпуская ELocker на российский рынок, мы подтверждаем, что данной технологии подвластны самые разные эксплуатационные условия. Для нас это также первый шаг по внедрению данной технологии в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке," — заявила вице-президент и генеральный менеджер бизнес-подразделения Eaton Automotive Controls Дебора Каллмен. Нам приятно отметить, что Горьковский автозавод находится на передовой процессов внедрения нововведений в мировую практику машиностроения, и что его опыт может стать примером не только для российских, но и зарубежных предприятий.