Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

26.11.2013 | Обзоры моделей   Вперед в будущее: Газон-Некст

В сентябре этого года мы писали о выставке Comtrans’2013, на которой был представлен автомобиль нового поколения горьковских среднетоннажников Газон-Некст. Тогда в статье о нем было рассказано лишь вкратце, однако, эта долгожданная модель, несомненно, заслуживает детального описания. Еще бы, ведь она позиционируется ГАЗом как преемница модели ГАЗ-3309, народного грузовика-четырехтонника для села и города. Газон-Некст, по заверениям представителей ГАЗа, еще не окончательное название, и оно, скорее всего, изменится. Зато все сразу понимают, о чем речь. Судя по комментариям к новостям о новинке, множество водителей, знакомых с горьковской продукцией, желают узнать побольше о характеристиках Газона-Некст. Что ж, давайте познакомимся с ним поближе!

Газон-Некст

Газон-Некст

Новый грузовик появился в ответ на стремление Группы ГАЗ модернизировать производство и повысить потребительские качества своей продукции. Газоном нового поколения сначала должен был стать автомобиль Ермак, выпущенный в 2011 году. Модель представляла из себя нижегородскую сборную, поскольку в ней сочетались детали от разных моделей. Рама от Валдая, кабина срисована с Газели-Бизнес, оттуда же взята приборная панель. Но серийный выпуск автомобиля так и не был налажен. Вероятные причины в том, что ГАЗ-3309 очень востребован в селе, как и его предшественники, и его потомок с американским двигателем Cummins, иностранными деталями и аппаратами оказался не по зубам бюджетам глубинки.

ГАЗ Ермак

Автомобиль ГАЗ Ермак

Новый Газон-Некст — более близкий родственник для ГАЗ-3309: на нем используется та же рама. Обтекаемая кабина из стеклопластика — того же вида, что и у Газели-Некст, и тем не менее радиаторная решетка и массивный капот, плавно перетекающий в лобовое стекло, напоминают о старом Газоне. В кабине есть все преимущества, которыми может похвастаться и Газель третьего поколения: простор, эргономичные ниши под вещи, кресло с пятиступенчатой регулировкой, бортовой компьютер и центральный замок. Теперь в кабине не два места (как у ГАЗа-3309) а три. Общая масса грузовика — 8700 кг, а грузоподъемность составляет 5 тонн. На выставке Comtrans'2013 была представлена машина с алюминиевыми бортами вместо обычных стальных. Такие кузова живут дольше и более устойчивы к коррозии, устанавливать их будут опционально, а в стандартной комплектации останутся стальные.

Капот и радиаторная решетка Газона Next

Капот и радиаторная решетка Газона-Некст

Перейдем к сердцу грузовика. Газон-Некст будут серийно выпускать с дизельными двигателями Cummins ISF 3,8 l и ЯМЗ-534 вместо мотора ММЗ-245, который стоит по умолчанию на ГАЗе-3309 и Садко. Оба агрегата хорошо показали себя в работе по опыту водителей Валдая и тех же среднетоннажников. О бензиновых или битопливных модификациях Газона-Некст еще вестей нет. Однако, учитывая интерес завода к газовым двигателем, не исключено, что Нексты, пообжившись на рынке, вполне могут перейти на метан.

Как и было сказано, рама новинки перенята у ГАЗа-3309: конструкторы ГАЗа заявляют, что ее усилили на критических участках. Стандартная рама насчитывает в длину 377 см, а удлиненная база — 457 см. Одно из самых любопытных нововведений — это новая передняя подвеска со смягчающими удлиненными трехлистными рессорами. Модернизации подверглась и трансмиссия: КПП получила синхронизаторы на всех передачах, подшипники и манжеты заменены на импортные, чтобы исключить течи и самовыключение передач. Теперь переключение передач всегда будет под контролем. Но самой приятной особенностью для будущих владельцев Газона-Некст будут, пожалуй, пневматические дисковые тормоза на обеих осях! Преимущества дисковых тормозов перед барабанными известны: большая надежность и чуткое торможение. Тормозную систему новый автомобиль перенял у Валдая: по словам представителей Группы ГАЗ, она рассчитана на машину массой до 11 тонн. Также стоит упомянуть полуинтегрированное рулевое управление и надежное сцепление австрийской марки ZF, которые успешно применяются на Газели-Некст.

Кстати, известны основные дополнительные опции к новому Газону: как уже было сказано, это будут алюминиевые борта, блок тахографа на потолке, улучшенное дальнобойное водительское кресло. Воодушевляет, что круиз контроль будет устанавливаться на автомобили по умолчанию!

Кабина Газона-Некст

Кабина Газона-Некст изнутри

Также известно, что одним Газоном все не ограничится: серию Next также пополнит полноприводная версия ГАЗа-3309 — Садко и модификация с двухрядной кабиной. По словам ведущего конструктора, Андрея Четверикова, конструкция Садко в основных моментах останется прежней, но о скором производстве и презентации прототипов еще нет и речи. Сам Газон-Некст поступит в продажу во второй половине следующего года. В целом, можно отметить, что изменения в среднетоннажнике повторяют переоборудования на Газели-Некст: суперсовременный внешний вид, комфортная кабина, улучшенное управление и торможение, усиленная база, автокомпоненты ведущих марок. Они сохранили старые имена, старый скелет и даже доступность для российского потребителя (преемник ГАЗа-3309 будет стоить в районе одного миллиона рублей), но по сути это уже совершенно новые машины, на класс выше, полновесные конкуренты иномарок. Остается только ждать, когда обновленный Газон выйдет на городские и сельские дороги россиянам на диво!

Среднетоннажники Газон-Next в нашем каталоге:

Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph