Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

18.12.2012 | Новые технологии   В Новый год с новым мотором

В ноябрьском обзоре мы пришли к выводу, что дизельное топливо — оптимальное решение для сферы грузоперевозок. "Поиск" наиболее подходящего дизельного двигателя для среднетоннажников — в последнее время одна из ключевых задач для "светлых умов" "Группы ГАЗ". Возможно, именно таким двигателем станет недавно появившийся ЯМЗ-534 экологического стандарта Евро-4, обязательного для производителей в России с января 2013 года. Этот двигатель с ноября 2012 года устанавливается на автомобили на шасси ГАЗ-3308/3309. Мы поговорим о технических характеристиках этого мотора, их перечисление позволит живо представить прогрессивность нового двигателя. Но сухое перечисление достоинств не будет полным без разговора о знаковости  этого события для людей, даже далеких от техники.

Как и у любой другой страны, у нашей родины есть прошлое, настоящее и будущее. Автомобильная промышленность подчиняется тем же законам, что и другие сферы (и материальные, и духовные). В Советском Союзе была мощная база по производству автокомплектующих. В период "холодной войны" промышленность являлась серьезной основой безопасности и целостности государства. Не вдаваясь в политическую подоплеку, люди привыкли думать, что так и должно быть. Поэтому так психологически болезненно для населения огромной страны было, когда вместе с политической системой разрушилась и система производства, новые заводы перестали строиться, старые закрывались. Люди, воспитанные в советских традициях, отрицательно воспринимают то, что современная Россия закупает комплектующие за границей. Выросшие же в 90-е знают об обратной ситуации только с уроков истории.

Взять, например, те же дизельные двигатели. Мы настолько привыкли думать, что они к нам "приезжают" из Германии, из США, из Китая, откуда угодно, забыв, что собственное производство тоже было всегда, просто в какой-то момент оно не стало подпитываться новыми идеями и, не "умерев" совсем, перестало играть сколько-нибудь значительную роль. Если говорить конкретно о производстве "дизелей" в  Ярославле (ведь именно о ярославском двигателе наш сегодняшний обзор), то истории больше полувека: производство дизельных двигателей в этом городе началось еще в далеком 1947 году, а двигателей собственной разработки в 1958 году (семейство V-образных, четырехтактных моторов). Последние, кстати говоря, выпускаются и по сей день. Назревшая необходимость в обновлении, вставшая перед современной Россией, привела к тому, что сегодня мы то и дело слышим о запуске новых производств. Не исключение и Ярославль: ЯМЗ-530 (серийный выпуск с 2012 года) — это первое для ОАО "Автодизель" семейство средних рядных двигателей собственной разработки (на стадии проектирования к сотрудничеству и привлекались специалисты австрийской инжиниринговой компании AVL List Gmbh.)

Теперь обо всем по порядку. Ярославский моторный завод входит в состав "Группы ГАЗ". Вторая половина 2012 года для "Группы ГАЗ" прошла под знаком активного развития среднетоннажников ГАЗ-3308/3309. Популярные грузовики получили новый силовой агрегат ЯМЗ-534 Е-4, одновременно с внедрением целого ряда усовершенствований. Выпуск коммерческих автомобилей с новым мотором — целенаправленный шаг с "дальним прицелом". В ноябре прошлого года была завершена организация, по сути нового завода в Ярославле. Впервые за последние 30 лет в нашей стране начала работать новейшая площадка, построенная специально для производства дизельных двигателей собственной разработки. Предприятие представляет собой современный производственный комплекс с высочайшим (около 90 %) уровнем автоматизации всех операций, не имеющий аналогов в России. Завод оснащен современным прогрессивным оборудованием производства именитых компаний (JW Froehlich, Riko, Carl Zeiss, Grob Werke и т.д.). На новом производстве организовано 1250 рабочих мест.

Двигатель ЯМЗ-534 Е-4 под капотом ГАЗ-33098

Стартовая мощность завода составляет 25 тыс. двигателей в год, а к 2014 году этот показатель планируется удвоить. В качестве максимальной производительности предприятия фигурирует цифра 75 тыс. выпущенных силовых агрегатов ежегодно.

Новый двигатель сможет (и на это делаются большие ставки) успешно конкурировать с зарубежными аналогами, как на внутреннем рынке России, так и на международных "просторах". Об этом можно судить уже сейчас. К моменту старта производства первой очереди двигателей семейства ЯМЗ-530 новой генерации вся партия (50 тыс. единиц) уже распределена по заказам предприятий автопрома (всего около 20 заказчиков). Причем моторы будут устанавливаться не только на технику, производимую концерном "Группа ГАЗ", но и поедут в Беларусь и Украину. Новые двигатели станут силовыми агрегатами автобусов ПАЗ и КАВЗ, автомобилей МАЗ, тракторов большинства производителей России, будут использованы на легкой и средней технике оборонного комплекса Российской Федерации. В обозримом будущем – выход на международную арену (за пределы СНГ), так как заинтересованность в новых моторах ЯМЗ у зарубежных партнеров есть уже сейчас. Это так важно, потому что в современной экономической ситуации значение имеет не только возрождение. Оно само по себе вскоре будет мало что значить без интеграции в мировую экономику.

Что же касается дня сегодняшнего, то на примере внедрения нового агрегата в конструкцию среднетоннажников ГАЗ, открывающиеся перспективы видны, как на ладони. Вот лишь некоторые цифры и данные. Новый двигатель полностью соответствует нормам экологии Евро-4. Кроме этого, предусмотрена возможность адаптации силового агрегата до норм Евро-5 и Евро-6, без каких-либо принципиальных конструктивных изменений. Мощность нового дизельного двигателя ЯМЗ-534 Е-4, по сравнению с предшественником, увеличена на 12,5 %, рабочий ресурс продлен вплоть до 700 тыс. км пробега, межсервисный интервал проведения технического обслуживания определен в 15 тыс. км пробега (первое ТО) и до 30 тыс. км пробега на второе и последующие ТО. То есть, мотор стал выносливее, мощнее, долговечнее. Снизились затраты на "содержание" автомобилей, причем существенно. Увеличены и заводские гарантии. Теперь гарантия на обслуживание составляет 100 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Кроме внедрения нового силового агрегата, доработки автомобиля коснулись рамы, электрооборудования,  систем комфорта. Снижена детонация, шумы в кабине, улучшена работа гидроусилителя руля.

Высокие ТТХ новых моделей ЯМЗ и, конечно же, их конкурентная цена просто обязаны обеспечить двигателю высокий спрос. На сегодняшний день все сертификационные и испытательные процедуры пройдены. Правительством России данный проект признан стратегическим (в сфере развития машиностроения и автомобильной промышленности). Так что все предпосылки для успешного развития есть.  

А нам приятно думать, что это лишь "первая ласточка". Возможно, мы скоро услышим о все новых и новых собственных производствах. И вдвойне положительные эмоции вызывает то, что среди "первопроходцев" Горьковский автозавод в составе "Группы ГАЗ". Перед новым годом принято строить планы на будущее. Открытие в России собственного производства дизельных двигателей — отличный задел для воплощения этих планов в жизнь.

Классические среднетоннажники "ГАЗ" в нашем каталоге

Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph