Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

07.03.2014 | Финансы   Утилизационный сбор в силе: изменились ли цены на отечественные автомобили?

С 1 января вступил в силу новый закон об утилизационном сборе. Согласно ему отечественные производители автомобилей теперь не могут освобождаться от сбора, лишь пообещав перерабатывать отслужившие свое машины, и обязаны вместе иностранными производителями уплачивать его в полном размере при выпуске автомобиля. Подержанные машины облагаются еще большими налогами, чем новые: его теперь выплачивают владельцы при продаже автомобиля. Не обошел закон и автомобили, которые ввозят в страну не на продажу, а для личного пользования. Исключения имеют очень узкие рамки: от сбора освобождаются транспорт беженцев, консулов и дипломатов, а также автомобили, которым уже более 30 лет "от роду".

Утилизационный сбор, последствия, удорожание, расчет ставки

Почему вопрос об утилизации не стоял раньше, и как автовладельцы решали эти вопросы? Ответ, скорее всего, в необъятных просторах нашей страны. В России нет недостатка в свободной площади, поэтому старые, отжившие свое автомобили просто оставляли стоять, как стоят. Разумеется, все, что теоретически можно продать, с машины снимали, оставляя только ржавеющий остов. Сколько расследований до сих пор проводят во дворах, пытаясь отыскать хозяина почившего запорожца или разбитой иномарки! В некоторых местах существуют целые кладбища автомобилей, где они мирно уходят под землю, и утилизация их нисколько не пугает. Брошенный автомобиль вроде бы и не производит выхлопов, но даже в спящем состоянии он вреден для окружающей среды. В нем остается 20-25 литров разных токсичных жидкостей, в том числе и масел, которые постепенно найдут путь наружу. Ржавый автомобиль насыщает землю под ним тяжелыми металлами, еще хуже, если он находится вблизи от водоемов. По данным Greenpeace "гниющий" автомобиль отравляет почву на 1,5 км вокруг себя. Да, радоваться врастающим в землю машинам будут разве что дети, которые получают их в свое полное владение.

Однако, забота об экологии — не самая главная составляющая "утилизационного вопроса". Причиной законопроекта послужил иск от европейских стран-членов ВТО о том, что местная авто продукция получает на российском авторынке преимущества по сравнению с импортной. Отсутствие привилегий для отечественных товаров по сравнению с импортными — это один из базовых принципов членства стран в ВТО, и в настоящий момент законодательная база России адаптируется к новым реалиям.

Как же будет рассчитываться размер сбора?

Размер взноса за утилизацию будет определяться при помощи базовой ставки и коэффициентов. Для легковых автомобилей, поступающих в продажу, базовая ставка равняется 20000 рублям, а для грузовиков и коммерческих автомобилей — 150000 рублям. Остальное зависит от возраста автомобилей и объема двигателя: эти показатели и задают коэффициенты для подсчета. Так для нового легкового автомобиля с объемом двигателя не более 2000 см3 коэффициент будет равен 1,34. Это значит, что базовую ставку для легковых машин (то есть 20000 рублей) следует умножить на 1,34, и в результате размер утилизационного взноса будет равен 26800 рублей. Для легкового автомобиля, с даты выпуска которого прошло 3 года, множитель составит уже 8,26. Чем больше объем двигателя и чем старше автомобиль, тем выше коэффициент для умножения.

Как было сказано, если владелец привез автомобиль в страну для собственного пользования, то он тоже облагается сбором. Однако, в этом случае установлен понижающий коэффициент — 0,15 и 0, 25 (в сумме 2000 и 3000 рублей) для автомобилей новых и старше трех лет.

Утилизационный сбор, последствия, удорожание, расчет ставки

Утилизационный сбор с коммерческого транспорта, включая грузовики, автобусы и спецтехнику, рассчитывается исходя из базовой ставки 150000 рублей, минимальный коэффициент равняется 1,15, а максимальный — 12,56 ( соответственно 172500 и 1880000 рублей), в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля. Известно, что множитель базовой ставки для автомобилей класса "Газели" — 0,8, то есть утилизационный сбор с одного автомобиля составит 120000 рублей.

Более всего в данной ситуации волнует то, ляжет ли новый налог на покупателей отечественных автомобилей? Вопрос тем более важен, что не последним конкурентным преимуществом российских автомобилей перед иностранными выступает доступность. Конечно, после введения обязательного утилизационного сбора отечественные автомобили дешевле не станут. Но этот налог, по всей вероятности, не будет заноситься в стоимость автомобилей полностью. Заботу о консервации цен взяло на себя правительство, а в частности Министерство промышленной торговли, представив 2 проекта по компенсации издержек на производство автомобилей класса Евро 4 и Евро 5. Субсидии гарантированы всем автопромышленникам и официально предназначены для целей общего развития, но речь идет, скорее всего, о "возвращении" денег за утилизационный сбор. Осенью 2014 года было запланировано предоставить автопромышленникам из федерального бюджета 99,3 млрд руб, а в 2015-2016 гг — по 106 млрд руб. Начисление компенсаций должно происходить по окончании каждого квартала.

Утилизационный сбор, сколько составит,  последствия, удорожание, подорожание, расчет ставки

Многие автолюбители не стали дожидаться повышения цен и спешно купили себе российский автомобиль до боя курантов. Остальные же с нетерпением ждали 1 января, чтобы посмотреть, насколько выросли цены в прайс-листах. Горьковский автозавод — крупнейший автопроизводитель России с огромными объемами продаж, поэтому в первую очередь взгляды обратились к Нижнему Новгороду. Вопреки ожиданиям, расценки на автомобили 2014 года не повысились на стоимость утилизационного сбора. Можно сказать, что помимо планового удорожания с учетом инфляции никаких наценок не последовало. Автомобили марки "Газель-Бизнес" и "Газель-Next", в ом числе модификации "Фермер", подорожали на 22-27 тыс. руб. "Соболи" прибавили на 2-7 тыс. руб. У среднетоннажных грузовиков рост цен ощутимее — от 30-33 тысяч на ГАЗ-3309, "Садко" и "Земляк" до 45 тысяч на "Валдай". Эти ценовые надбавки не покрыли бы пятой части утилизационного сбора. Как видим, либо государственные субсидии "заработали", либо завод не стал обременять своих клиентов наценками и взял издержки на себя. На данный момент можно утверждать, что нижегородские машины сохранили свою доступность для российского потребителя. Будет ли ситуация меняться, покажет время.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Возможно, Вам понравится:
"Нет" высоким ценам на металл!

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph