Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

27.12.2013 | Любопытные факты   Итоги 2013 года для автозавода ГАЗ: поводы для гордости и планы на будущее

В предпраздничную неделю, в то время когда Горьковский автозавод работает на гора для обеспечения бесперебойной торговли на время большого январского отпуска, самое время подвести итоги уходящего года. За несколько лет после кризиса 2008-го года, неудачного и чрезвычайно затратного проекта Волга-Siber, Горьковский автозавод не только не потерял свои позиции на российском рынке, но более того: он удачно распорядился своими ресурсами и инвестировал в свое будущее. Так, силы, вкладываемые в модернизацию производства, разработку новых моделей и улучшение отдельных узлов, в 2013-м году принесли огромные дивиденды: победы продукции ГАЗ на выставках и ралли, высокие оценки экспертов, и самое главное, рост престижа марки в глазах потребителей. Об этом мы и поговорим в нашем предновогоднем обзоре.

Газель-Next выходит в свет

Главным и самым ожидаемым событием года, безусловно, стал выпуск Газели-Некст. Наконец-то после  стольких предварительных обзоров, партизанских фотографий и обсуждений на форумах автолюбители своими глазами увидели Газель нового поколения! Появившаяся в апреле новинка стала заезжать на все выставки и автосалоны, выступая в качестве шасси для различной спецтехники: выставлялись самосвалы, автогидроподъемники, медицинские автомобили, автобусы и модификация Фермер-Некст с двухрядной кабиной. Одна из самых интересных разработок — автомобиль  Скорой помощи на шасси Газели-Некст: вместо традиционного цельнометаллического фургона — съемный медицинский модуль на грузовой платформе. С технической стороны это безусловный плюс — фургон легко можно демонтировать и заменить на новый, а с практической — сам модуль значительно объемнее предыдущих моделей ГАЗовских скорых. Увеличение рабочего пространства при сохранении маневренности — медики это оценят.

Пока эксперты оценивали новую модель в выставочных центрах,  счастливые обладатели первой партии Next’ов опробовали ее на деле. По интернету разошлось несколько видео с тест-драйвами и пока еще немногочисленные, но положительные отзывы владельцев. Простые водители в первую очередь заметили, как плавно едет машина, как она проглатывает выбоины на дороге, и насколько удобно и приятно стало работать в просторной кабине с широкими стеклами. При проектировании автомобиля было учтено более 900 замечаний газелистов, водивших Газели предыдущих версий, потому можно сказать, что Next создан водителями для водителей. Все это в сочетании с выносливостью, европейским комфортом и современным внешним видом дает нам первый российский автомобиль, который выигрывает в сравнении с иномарками, и не только в цене.

Автомобиль Газель-Некст для тест-драйва

Газель-Некст для тест-драйва

Семейство Next ждет прибавления

Газель-Некст вовсю штурмует рынок, однако это далеко не единственный представитель своего семейства. На выставке Comtrans’2013 мы в этот год в первый раз увидели приемника ГАЗ-3309, Газон-Некст. Новый Газон перенял все технические новшества Газели-Некст, но в его обтекаемой, ультрасовременной кабине угадываются черты народного грузовика. Будем ожидать его выпуска в 2014 году! На 2014-й год запланирован выпуск и серии Соболь-Некст, а первенец — белоснежный цельнометаллический фургон — уже явил себя широкой публике.

Автомобиль Газон-Некст

Газон-Некст

Один из первых Соболей-Некст

Соболь-Некст на выставке Comtrans'2013

Автомобили на природном газе: первые ласточки

Группа ГАЗ давно уже смотрит в сторону увеличения окупаемости своих продуктов для потребителя. Самая неуемная статья расходов по эксплуатации, это, конечно, ГСМ. Потому и разрастается выпуск автомобилей с битопливными двигателями. Наряду с традиционными, уже вышедшими в серийный выпуск бензиново-пропановыми двигателями, в октябре стартовало серийное производство Газели-Бизнес-CNG с бензино-метановым двигателем. Метановые Газели — первые российские робкие ласточки, имеющие сертификат об отсутствии вредных воздействий на атмосферу. Со временем, их поток будет возрастать. Приятным бонусом к заботе об окружающей среде является существенная экономия на затраты ГСМ.

Газель-Бизнес-CNG с бензино-метановым двигателем

Газель-CNG на природном газе

 

Новый Соболь покорит бездорожье

Практически на каждой тематической выставке 2013-го года можно было заметить окрашенный в цвет хаки полноприводный цельнометаллический Соболь. Что в нем такого особенного? Всего лишь модернизированная система полного привода. Там, где нет нужды штурмовать бездорожье, автомобиль традиционно использует задний привод, а при необходимости, может подключить и передний мост. По сравнению с предыдущими моделями с постоянным полным приводом, уменьшение нагрузки на узлы и экономия ресурсов налицо. Небольшой, но напористый Соболь уже успел себя зарекомендовать в течение года на различных ралли и в качестве участника, и как автомобиль сопровождения.

Камуфляжный полноприводный Соболь

Камуфляжный полноприводный Соболь

Спортивный Соболь-Бизнес с подключаемым полным приводом

Полноприводный Соболь-Бизнес, спортивная модификация

 И значит нам нужна одна победа

2013 год ознаменовался для автозавода также чередой важных побед.

В марте завод ГАЗ получил сертификаты соответствия мировым стандартам ISO14001:2004 и OHSAS18001:2007. Главные критерии оценки — снижение воздействия производства на окружающую среду, безопасность труда, предотвращение форс-мажорных ситуаций.

  • В июне губернатор Нижнего Новгорода Валерий Шанцев подписал с главой Группы ГАЗ Бу Андерсоном соглашение о том, что ГАЗ поделится своей системой бережливого производства с другими  предприятиями. Система бережливого производства ГАЗа включает в себя исключение простоев, своевременную поставку всего необходимого для работы, отлаженность рабочих операций на всех уровнях — от одного работника до сборочной линии и всего завода
  • В августе кредитоспособность ГАЗа была оценена Национальным рейтинговым агентством на уровне А (высокая) с позитивным прогнозом.
  • В октябре Горьковский автозавод занял первое место по стране в рейтинге удовлетворенности автодилеров.  
  • В ноябре марка Газель была названа консалтинговым агентством Interbrand самым ценным автомобильным брендом в России. Этот показатель складывается из доверия потребителей, знания марки, положительных эмоций, связанных с ней.
  • Конец ноября: ГАЗ на седьмом месте в рейтинге фундаментальной эффективности среди 150 крупнейших компаний России.

Автомобили ГАЗ тоже не раз отличились за прошедший год. И здесь можно уверенно сказать, что награды детей — награды и для их отца.  Автомобилями года стало сразу два нижегородца: в апреле на ежегодной национальной премии Автомобиль года в России — 2013 первое место вручили  Соболю-Бизнес в категории легкие фургоны, а в сентябре на выставке Comtrans’2013 лучшим коммерческим автомобилем года  стала новинка Газель-Некст. Это был ошеломительный успех для только что вышедшей марки, ведь она смогла обогнать традиционных соперников Газели — малотоннажные иномарки Fiat Ducato и Iveco Daily! Ходовые качества Next были проверены в ралли Мамаев-курган-2013, где автомобиль показал прекрасную проходимость и устойчивость к перегреву и занял первое место в своей категории. В гонках отличились и другие модели ГАЗ: полноприводный Соболь-Бизнес взял серебро на Latvian Baja’2013,  а ГАЗ-3308 Садко завоевал золото на Шелковом пути-2013, преодолев сложнейшую трассу с песчаными барханами и крутыми подъемами.

Газель-Некст в полевых условиях

Газель-Некст  на ралли

Что год грядущий нам готовит?

Итак, в 2013 году позабыты былые невзгоды, и Горьковский автозавод направил все свое внимание на развитие и расширение. За прошедший год было выпущено сразу 3 новых базовых модели малотоннажников: Газель-Некст,  битопливная Газель-CNG и Соболь-Бизнес с подключаемым полным приводом.  Запуск Газели-Некст доказал, что в России могут производить автомобили европейского уровня — комфортабельные, современные и рассчитанные на бесперебойную работу на российских дорогах.  Расширяется диллерская сеть ГАЗ по мере того, как автомобили насыщают рынок в отдаленных от Центрального округа регионах. Непрерывный поток наград и высоких оценок — результат напряженной работы по снижению издержек и совершенствованию технологий производства, которая велась на протяжении 3-х лет главой Группы ГАЗ Бу Андерсоном.  Да, 2013 год был очень удачным. Но следующий год тоже таит в себе много интересного! Впереди дальнейшая разработка серии Next — для нас готовят Соболи и Газоны нового поколения. Что ж, пожелаем Горьковскому автозаводу, чтобы удача не покидала как серию Next так и другие проекты следующего года!


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph