Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

27.12.2013 | Любопытные факты   Итоги 2013 года для автозавода ГАЗ: поводы для гордости и планы на будущее

В предпраздничную неделю, в то время когда Горьковский автозавод работает на гора для обеспечения бесперебойной торговли на время большого январского отпуска, самое время подвести итоги уходящего года. За несколько лет после кризиса 2008-го года, неудачного и чрезвычайно затратного проекта Волга-Siber, Горьковский автозавод не только не потерял свои позиции на российском рынке, но более того: он удачно распорядился своими ресурсами и инвестировал в свое будущее. Так, силы, вкладываемые в модернизацию производства, разработку новых моделей и улучшение отдельных узлов, в 2013-м году принесли огромные дивиденды: победы продукции ГАЗ на выставках и ралли, высокие оценки экспертов, и самое главное, рост престижа марки в глазах потребителей. Об этом мы и поговорим в нашем предновогоднем обзоре.

Газель-Next выходит в свет

Главным и самым ожидаемым событием года, безусловно, стал выпуск Газели-Next. Наконец-то после  стольких предварительных обзоров, партизанских фотографий и обсуждений на форумах автолюбители своими глазами увидели Газель нового поколения! Появившаяся в апреле новинка стала заезжать на все выставки и автосалоны, выступая в качестве шасси для различной спецтехники: выставлялись самосвалы, автогидроподъемники, медицинские автомобили, автобусы и модификация Фермер-Next с двухрядной кабиной. Одна из самых интересных разработок — автомобиль  Скорой помощи на шасси Газели-Next: вместо традиционного цельнометаллического фургона — съемный медицинский модуль на грузовой платформе. С технической стороны это безусловный плюс — фургон легко можно демонтировать и заменить на новый, а с практической — сам модуль значительно объемнее предыдущих моделей ГАЗовских скорых. Увеличение рабочего пространства при сохранении маневренности — медики это оценят.

Пока эксперты оценивали новую модель в выставочных центрах,  счастливые обладатели первой партии Next’ов опробовали ее на деле. По интернету разошлось несколько видео с тест-драйвами и пока еще немногочисленные, но положительные отзывы владельцев. Простые водители в первую очередь заметили, как плавно едет машина, как она проглатывает выбоины на дороге, и насколько удобно и приятно стало работать в просторной кабине с широкими стеклами. При проектировании автомобиля было учтено более 900 замечаний газелистов, водивших Газели предыдущих версий, потому можно сказать, что Next создан водителями для водителей. Все это в сочетании с выносливостью, европейским комфортом и современным внешним видом дает нам первый российский автомобиль, который выигрывает в сравнении с иномарками, и не только в цене.

Автомобиль Газель-Next для тест-драйва

Газель-Next для тест-драйва

Семейство Next ждет прибавления

Газель-Next вовсю штурмует рынок, однако это далеко не единственный представитель своего семейства. На выставке Comtrans’2013 мы в этот год в первый раз увидели приемника ГАЗ-3309, Газон-Next. Новый Газон перенял все технические новшества Газели-Next, но в его обтекаемой, ультрасовременной кабине угадываются черты народного грузовика. Будем ожидать его выпуска в 2014 году! На 2014-й год запланирован выпуск и серии Соболь-Next, а первенец — белоснежный цельнометаллический фургон — уже явил себя широкой публике.

Автомобиль Газон-Next

Газон-Next

Один из первых Соболей-Next

Соболь-Next на выставке Comtrans'2013

Автомобили на природном газе: первые ласточки

Группа ГАЗ давно уже смотрит в сторону увеличения окупаемости своих продуктов для потребителя. Самая неуемная статья расходов по эксплуатации, это, конечно, ГСМ. Потому и разрастается выпуск автомобилей с битопливными двигателями. Наряду с традиционными, уже вышедшими в серийный выпуск бензиново-пропановыми двигателями, в октябре стартовало серийное производство Газели-Бизнес-CNG с бензино-метановым двигателем. Метановые Газели — первые российские робкие ласточки, имеющие сертификат об отсутствии вредных воздействий на атмосферу. Со временем, их поток будет возрастать. Приятным бонусом к заботе об окружающей среде является существенная экономия на затраты ГСМ.

Газель-Бизнес-CNG с бензино-метановым двигателем

Газель-CNG на природном газе

 

Новый Соболь покорит бездорожье

Практически на каждой тематической выставке 2013-го года можно было заметить окрашенный в цвет хаки полноприводный цельнометаллический Соболь. Что в нем такого особенного? Всего лишь модернизированная система полного привода. Там, где нет нужды штурмовать бездорожье, автомобиль традиционно использует задний привод, а при необходимости, может подключить и передний мост. По сравнению с предыдущими моделями с постоянным полным приводом, уменьшение нагрузки на узлы и экономия ресурсов налицо. Небольшой, но напористый Соболь уже успел себя зарекомендовать в течение года на различных ралли и в качестве участника, и как автомобиль сопровождения.

Камуфляжный полноприводный Соболь

Камуфляжный полноприводный Соболь

Спортивный Соболь-Бизнес с подключаемым полным приводом

Полноприводный Соболь-Бизнес, спортивная модификация

 И значит нам нужна одна победа

2013 год ознаменовался для автозавода также чередой важных побед.

В марте завод ГАЗ получил сертификаты соответствия мировым стандартам ISO14001:2004 и OHSAS18001:2007. Главные критерии оценки — снижение воздействия производства на окружающую среду, безопасность труда, предотвращение форс-мажорных ситуаций.

  • В июне губернатор Нижнего Новгорода Валерий Шанцев подписал с главой Группы ГАЗ Бу Андерсоном соглашение о том, что ГАЗ поделится своей системой бережливого производства с другими  предприятиями. Система бережливого производства ГАЗа включает в себя исключение простоев, своевременную поставку всего необходимого для работы, отлаженность рабочих операций на всех уровнях — от одного работника до сборочной линии и всего завода
  • В августе кредитоспособность ГАЗа была оценена Национальным рейтинговым агентством на уровне А (высокая) с позитивным прогнозом.
  • В октябре Горьковский автозавод занял первое место по стране в рейтинге удовлетворенности автодилеров.  
  • В ноябре марка Газель была названа консалтинговым агентством Interbrand самым ценным автомобильным брендом в России. Этот показатель складывается из доверия потребителей, знания марки, положительных эмоций, связанных с ней.
  • Конец ноября: ГАЗ на седьмом месте в рейтинге фундаментальной эффективности среди 150 крупнейших компаний России.

Автомобили ГАЗ тоже не раз отличились за прошедший год. И здесь можно уверенно сказать, что награды детей — награды и для их отца.  Автомобилями года стало сразу два нижегородца: в апреле на ежегодной национальной премии Автомобиль года в России — 2013 первое место вручили  Соболю-Бизнес в категории легкие фургоны, а в сентябре на выставке Comtrans’2013 лучшим коммерческим автомобилем года  стала новинка Газель-Next. Это был ошеломительный успех для только что вышедшей марки, ведь она смогла обогнать традиционных соперников Газели — малотоннажные иномарки Fiat Ducato и Iveco Daily! Ходовые качества Next были проверены в ралли Мамаев-курган-2013, где автомобиль показал прекрасную проходимость и устойчивость к перегреву и занял первое место в своей категории. В гонках отличились и другие модели ГАЗ: полноприводный Соболь-Бизнес взял серебро на Latvian Baja’2013,  а ГАЗ-3308 Садко завоевал золото на Шелковом пути-2013, преодолев сложнейшую трассу с песчаными барханами и крутыми подъемами.

Газель-Next в полевых условиях

Газель-Next  на ралли

Что год грядущий нам готовит?

Итак, в 2013 году позабыты былые невзгоды, и Горьковский автозавод направил все свое внимание на развитие и расширение. За прошедший год было выпущено сразу 3 новых базовых модели малотоннажников: Газель-Next,  битопливная Газель-CNG и Соболь-Бизнес с подключаемым полным приводом.  Запуск Газели-Next доказал, что в России могут производить автомобили европейского уровня — комфортабельные, современные и рассчитанные на бесперебойную работу на российских дорогах.  Расширяется диллерская сеть ГАЗ по мере того, как автомобили насыщают рынок в отдаленных от Центрального округа регионах. Непрерывный поток наград и высоких оценок — результат напряженной работы по снижению издержек и совершенствованию технологий производства, которая велась на протяжении 3-х лет главой Группы ГАЗ Бу Андерсоном.  Да, 2013 год был очень удачным. Но следующий год тоже таит в себе много интересного! Впереди дальнейшая разработка серии Next — для нас готовят Соболи и Газоны нового поколения. Что ж, пожелаем Горьковскому автозаводу, чтобы удача не покидала как серию Next так и другие проекты следующего года!


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph