В предпраздничную неделю, в то время когда Горьковский автозавод работает на гора для обеспечения бесперебойной торговли на время большого январского отпуска, самое время подвести итоги уходящего года. За несколько лет после кризиса 2008-го года, неудачного и чрезвычайно затратного проекта Волга-Siber, Горьковский автозавод не только не потерял свои позиции на российском рынке, но более того: он удачно распорядился своими ресурсами и инвестировал в свое будущее. Так, силы, вкладываемые в модернизацию производства, разработку новых моделей и улучшение отдельных узлов, в 2013-м году принесли огромные дивиденды: победы продукции ГАЗ на выставках и ралли, высокие оценки экспертов, и самое главное, рост престижа марки в глазах потребителей. Об этом мы и поговорим в нашем предновогоднем обзоре.
Газель-Некст выходит в свет
Главным и самым ожидаемым событием года, безусловно, стал выпуск Газели-Некст. Наконец-то после стольких предварительных обзоров, партизанских фотографий и обсуждений на форумах автолюбители своими глазами увидели Газель нового поколения! Появившаяся в апреле новинка стала заезжать на все выставки и автосалоны, выступая в качестве шасси для различной спецтехники: выставлялись самосвалы, автогидроподъемники, медицинские автомобили, автобусы и модификация Фермер-Некст с двухрядной кабиной. Одна из самых интересных разработок — автомобиль Скорой помощи на шасси Газели-Некст: вместо традиционного цельнометаллического фургона — съемный медицинский модуль на грузовой платформе. С технической стороны это безусловный плюс — фургон легко можно демонтировать и заменить на новый, а с практической — сам модуль значительно объемнее предыдущих моделей ГАЗовских скорых. Увеличение рабочего пространства при сохранении маневренности — медики это оценят.
Пока эксперты оценивали новую модель в выставочных центрах, счастливые обладатели первой партии Некст’ов опробовали ее на деле. По интернету разошлось несколько видео с тест-драйвами и пока еще немногочисленные, но положительные отзывы владельцев. Простые водители в первую очередь заметили, как плавно едет машина, как она проглатывает выбоины на дороге, и насколько удобно и приятно стало работать в просторной кабине с широкими стеклами. При проектировании автомобиля было учтено более 900 замечаний газелистов, водивших Газели предыдущих версий, потому можно сказать, что Некст создан водителями для водителей. Все это в сочетании с выносливостью, европейским комфортом и современным внешним видом дает нам первый российский автомобиль, который выигрывает в сравнении с иномарками, и не только в цене.
Автомобиль Газель-Некст для тест-драйва
Семейство Некст ждет прибавления
Газель-Некст вовсю штурмует рынок, однако это далеко не единственный представитель своего семейства. На выставке Comtrans’2013 мы в этот год в первый раз увидели приемника ГАЗ-3309, Газон-Некст. Новый Газон перенял все технические новшества Газели-Некст, но в его обтекаемой, ультрасовременной кабине угадываются черты народного грузовика. Будем ожидать его выпуска в 2014 году! На 2014-й год запланирован выпуск и серии Соболь-Некст, а первенец — белоснежный цельнометаллический фургон — уже явил себя широкой публике.
Автомобиль Газон-Некст
Один из первых Соболей-Некст
Автомобили на природном газе: первые ласточки
Группа ГАЗ давно уже смотрит в сторону увеличения окупаемости своих продуктов для потребителя. Самая неуемная статья расходов по эксплуатации, это, конечно, ГСМ. Потому и разрастается выпуск автомобилей с битопливными двигателями. Наряду с традиционными, уже вышедшими в серийный выпуск бензиново-пропановыми двигателями, в октябре стартовало серийное производство Газели-Бизнес-CNG с бензино-метановым двигателем. Метановые Газели — первые российские робкие ласточки, имеющие сертификат об отсутствии вредных воздействий на атмосферу. Со временем, их поток будет возрастать. Приятным бонусом к заботе об окружающей среде является существенная экономия на затраты ГСМ.
Газель-Бизнес-CNG с бензино-метановым двигателем
Новый Соболь покорит бездорожье
Практически на каждой тематической выставке 2013-го года можно было заметить окрашенный в цвет хаки полноприводный цельнометаллический Соболь. Что в нем такого особенного? Всего лишь модернизированная система полного привода. Там, где нет нужды штурмовать бездорожье, автомобиль традиционно использует задний привод, а при необходимости, может подключить и передний мост. По сравнению с предыдущими моделями с постоянным полным приводом, уменьшение нагрузки на узлы и экономия ресурсов налицо. Небольшой, но напористый Соболь уже успел себя зарекомендовать в течение года на различных ралли и в качестве участника, и как автомобиль сопровождения.
Камуфляжный полноприводный Соболь
Спортивный Соболь-Бизнес с подключаемым полным приводом
И значит нам нужна одна победа
2013 год ознаменовался для автозавода также чередой важных побед.
В марте завод ГАЗ получил сертификаты соответствия мировым стандартам ISO14001:2004 и OHSAS18001:2007. Главные критерии оценки — снижение воздействия производства на окружающую среду, безопасность труда, предотвращение форс-мажорных ситуаций.
Автомобили ГАЗ тоже не раз отличились за прошедший год. И здесь можно уверенно сказать, что награды детей — награды и для их отца. Автомобилями года стало сразу два нижегородца: в апреле на ежегодной национальной премии Автомобиль года в России — 2013 первое место вручили Соболю-Бизнес в категории легкие фургоны, а в сентябре на выставке Comtrans’2013 лучшим коммерческим автомобилем года стала новинка Газель-Некст. Это был ошеломительный успех для только что вышедшей марки, ведь она смогла обогнать традиционных соперников Газели — малотоннажные иномарки Fiat Ducato и Iveco Daily! Ходовые качества Некст были проверены в ралли Мамаев-курган-2013, где автомобиль показал прекрасную проходимость и устойчивость к перегреву и занял первое место в своей категории. В гонках отличились и другие модели ГАЗ: полноприводный Соболь-Бизнес взял серебро на Latvian Baja’2013, , а ГАЗ-3308 Садко завоевал золото на Шелковом пути-2013, преодолев сложнейшую трассу с песчаными барханами и крутыми подъемами.
Газель-Некст в полевых условиях
Что год грядущий нам готовит?
Итак, в 2013 году позабыты былые невзгоды, и Горьковский автозавод направил все свое внимание на развитие и расширение. За прошедший год было выпущено сразу 3 новых базовых модели малотоннажников: Газель-Некст, битопливная Газель-CNG и Соболь-Бизнес с подключаемым полным приводом. Запуск Газели-Некст доказал, что в России могут производить автомобили европейского уровня — комфортабельные, современные и рассчитанные на бесперебойную работу на российских дорогах. Расширяется диллерская сеть ГАЗ по мере того, как автомобили насыщают рынок в отдаленных от Центрального округа регионах. Непрерывный поток наград и высоких оценок — результат напряженной работы по снижению издержек и совершенствованию технологий производства, которая велась на протяжении 3-х лет главой Группы ГАЗ Бу Андерсоном. Да, 2013 год был очень удачным. Но следующий год тоже таит в себе много интересного! Впереди дальнейшая разработка серии Некст — для нас готовят Соболи и Газоны нового поколения. Что ж, пожелаем Горьковскому автозаводу, чтобы удача не покидала как серию Некст так и другие проекты следующего года!