Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

15.06.2015 | Обзоры моделей   Комфорт и чистота — коммунальные машины на шасси ГАЗ

В представлении большинства людей коммунальный транспорт ассоциируется с крупной шумной техникой, которая вынуждена предупреждать о своем появлении на дороге проблесковыми маячками желтого цвета. Однако, чем больше развиваются современные города, тем более понятно становится, что век таких дорожных гигантов недолог. Заставленные дворы, тесные развязки с огромным количеством узких полос, проезды с ограниченной шириной и высотой — порой все это заставляет работников коммунальных служб тратить невероятные усилия на решение возникших проблем или даже просто разводить руками в ответ на просьбы о помощи.

Выходом из сложившейся ситуации может стать создание специальной техники на шасси малых и средних размеров, которая сможет проезжать сквозь переполненные припаркованными машинами дворы и беспрепятственно добираться до места назначения. Именно эта задача была поставлена перед предприятиями группы ГАЗ, а также некоторыми официальными партнерами. Результатом их разработок стал широкий ряд новой коммунальной техники, представленной на всероссийских выставках.

Контейнеровоз ГАЗ — универсальное решение

В сотрудничестве с Саранским заводом автосамосвалов был разработан компактный контейнеровоз на шасси Газон-Next. Машина получила захват, работающий по системе «Мультилифт», а также самосвальный привод, позволяющий осуществлять разгрузку со стороны заднего борта. В базовой комплектации автомобиль оснащается контейнером на 10 кубометров, который может использоваться для сбора бытовых и промышленных отходов.

Крюковой погрузчик Газон-Некст

Крюковой погрузчик Газон-Next на выставке

Такое техническое решение нашло применение в двух сферах. Основная — это установка подобных емкостей на территории крупных предприятий, деятельность которых сопряжена с производством большого количества отходов. Один автомобиль вполне может обслуживать несколько таких предприятий или отдельных цехов — крюковой захват позволяет производить установку или снятие контейнера всего за 100 секунд, благодаря чему собственники крупного бизнеса могут экономить на приобретении мусоровозов и специального оборудования для них. Кроме того, контейнеры нередко устанавливаются и в небольших населенных пунктах (деревнях, поселках, закрытых городках), которые накапливают относительно немного отходов. Ежедневный вывоз мусора из баков нерационален — для этого потребуются очень большие затраты средств на топливо и техническое обслуживание автомобилей. А вот установка контейнера решает проблему — он заполняется за несколько дней, и подобные рейсы специальной машины будут не только удобными для жителей населенного пункта, но и выгодными для коммунального предприятия.

Контейнеры для мусора типа "мультилифт"

Контейнеры «мультилифт» для сбора бытовых отходов в населенном пункте

Однако на этом сфера применения контейнеровоза не ограничивается — он может использоваться и как обычный самосвал благодаря возможности подъема кузова под углом в 45 градусов относительно горизонтальной плоскости. За счет этого машина пригодна для перевозки разнообразных грузов — начиная от сыпучих строительных материалов и заканчивая продукцией сельского хозяйства при условии специальной обработки контейнера с внутренней стороны. Кроме того, производитель указывает, что машина способна работать и с другими кузовами системы «Мультилифт», которые подходят по размерам — это делает ее по-настоящему универсальной.

Но почему же машина уникальна — ведь существуют десятки разновидностей подобной техники, в том числе на аналогичных по размеру шасси! Однако стоит внимательно присмотреться к оснащению контейнеровоза Газон-Next, чтобы понять, чем он отличается от своих ближайших конкурентов. В первую очередь — это качество исполнения гидравлического привода. Захват поставляется итальянской фирмой B.O.B. Italev, которая специализируется на производстве систем «Мультилифт», а гидравлические компоненты — голландским предприятием HYVA, которое считается одним из лидеров международного рынка в данной области. Причем, в отличие от большинства малосерийных бункеровозов, выпускаемых сторонними фирмами, в автомобиле ГАЗ-САЗ реализован принцип выгрузки «не выходя из кабины» — дистанционный пульт позволяет осуществлять снятие и установку контейнеров, а также их опрокидывание.

Если взглянуть на технические характеристики различных шасси, которые предназначены для перевозки аналогичных контейнеров. В частности, емкости на 10 кубов помимо Газона-Next могут также устанавливаться на ЗИЛ, МАЗ, а также ряд импортных автомобилей. При сравнении можно получить интересные данные:

Марка автомобиля

Газон-Next

ЗиЛ-433362

МАЗ-4380

Isuzu NQR 75

Допустимая грузоподъемность / полная масса, тонн

4,5/8,7

7,5/11,2

8/12,5

5/8

Мощность мотора, л.с.

149

134

155

175

Номинальный расход топлива, л/100 км

18

34 (бензин)

22

17-18

Периодичность прохождения ТО, тыс. км

20

-

15

10

Как видно из таблицы, Газон-Next уступает аналогам только в единственном показателе — предельной разрешенной грузоподъемности. Следовательно, предположение о его назначении полностью верно — машина предназначена для работы с контейнерами небольшого и среднего размера, равно как и японский Isuzu, который максимально приближен к технике ГАЗ по характеристикам. А вот ЗИЛ и МАЗ рассчитаны на перевозку более крупных емкостей, что отражается на стоимости их эксплуатации. Если же принять в учет то, что Газон может проходить техническое обслуживание реже остальных, а также учесть низкую стоимость запчастей, то можно понять, что этой машине нет равных в своем классе.

Для эффективных погрузочно-разгрузочных работ — гидравлический манипулятор

Кроме того, завод также представил и автомобиль, в котором двухрядная кабина и бортовой кузов дополнены краном-манипулятором. Он пригодится не только коммунальным службам, которые смогут перевозить на нем плитку для мощения дорожек или фрагменты магистральных трубопроводов, но также частным собственникам — перевозчикам либо предприятиям, занимающимся доставкой крупногабаритных грузов. Наконец, заинтересуются новинкой и строители, которые смогут получить хорошее шасси для перевозки специального оборудования — вибрационных катков и плит, швонарезчиков, тяжелого инструмента и прочего. Они также оценят по достоинству применение двухрядной кабины, в которой может разместиться монтажная бригада в полной экипировке.

Кран-гидроманипулятор на шасси Газон-Некст

Кран-гидроманипулятор на шасси бортового Газона на профильной выставке

Грузоподъемность крана сопоставима с аналогичным показателем наиболее распространенных моделей, предназначенных для установки на шасси Hyundai, Isuzu, ГАЗ, Mercedes — она составляет 790 килограмм при максимальном вылете стрелы. Также необходимо отметить и немалую длину манипулятора, которая равна 7,53 метра. О преимуществах самого шасси уже было сказано выше.

В стандартную комплектацию входит австрийский кран-манипулятор Palfinger со стандартными органами управления. Дополнительно для него можно заказать рабочее место оператора, а также пульт дистанционного управления, который позволяет выполнять работы на значительном удалении от грузовой платформы с целью улучшения обзора и повышения безопасности оператора.

Машина пригодна и для осуществления дальнейших доработок — в частности, в мировой практике такие транспортные средства нередко оснащают кузовом, альтернативным платформе — например, самосвальным или предназначенным для перевозки строго определенных грузов (трубопроводов, стеклопакетов, баллонов и прочего). Поэтому автомобиль с краном-манипулятором на шасси Газон-Next также является универсальным вариантом, способным применяться в самых разных областях деятельности.

Бесперебойная работа инженерных служб — вакуумная машина на шасси ГАЗ

При работах, связанных с откачиванием жидких отходов, а также с прочисткой трубопроводов, применяются машины с вакуумными цистернами, которые позволяют выполнять эти операции без лишних усилий и существенных затрат времени. Однако такие автомобили также обладают недостатком, который связан с их крупными габаритами и посредственной маневренностью. Поэтому автозавод ГАЗ в сотрудничестве с САЗ создал еще одну модель коммунального транспорта — компактную вакуумную цистерну на шасси Газон-Next.

В любой комплектации автомобиль оснащен толстостенной металлической цистерной объемом 3,9 кубометра, рассчитанной на повышенные нагрузки. Кроме того, имеется и полный набор инструментов для выполнения требуемых работ — пластиковые рукава длиной 4 метра, фара для освещения рабочей зоны, а также предохранительное устройство, позволяющее сбрасывать избыточное давление, не допуская разрыва металлической емкости. При заполнении цистерны оператора о необходимости отключения привода предупреждают звуковые и визуальные сигналы.

Вакуумная машина — ассенизатор на шасси Газона-Next

Производитель комплектует автоцистерну как отечественным, так и импортным оборудованием — в частности, насосной установкой фирмы Jurop из Италии. В целом, характеристики вакуумной цистерны сопоставимы с теми емкостями, которые устанавливаются на автомобили среднего класса грузоподъемности — например, ГАЗ-3309, Isuzu NQR, Hyundai HD. При этом необходимо вновь вспомнить про преимущества шасси, которые представлены простым и недорогим обслуживанием, высокой маневренностью, малыми затратами топлива и оптимальными мощностными параметрами. Что немаловажно, машина построена в сотрудничестве с заводом-изготовителем автомобиля Газон-Next, который предоставляет на нее полную гарантию — это выгодно отличает технику от малосерийных аналогов.

Быстрая помощь в экстренных ситуациях — эвакуатор на шасси Газона

Многочисленные сервисные фирмы в последнее время начали предоставлять новую услугу — эвакуацию поврежденного транспорта. Для этого используются самые разные автомобили, большинство из которых производятся зарубежными предприятиями. Причем немалая доля транспорта, работающего в этой сфере, уже была в эксплуатации, что отрицательно влияет на его надежность и эксплуатационные качества.

Избавиться от лишних расходов можно и без подобных сомнительных решений — достаточно обратить внимание на новейший эвакуатор Газон-Next. Машина оборудована ломаной платформой, которая подходит для погрузки легковых и малотоннажных автомобилей с различными параметрами массы и габаритов. Для их подъема используется электрическая лебедка с тяговым усилием, достигающим 4 тонн. При необходимости этот узел может быть заменен гидравлическим, обладающим намного большей надежностью и долговечностью.

   Автоэвакуатор с лебедкой на базе Газона-Next

Кроме того, для автомобилей, которые не могут быть погружены на платформу с помощью аппарелей в силу значительных повреждений, предусмотрен кран-манипулятор итальянской фирмы Amco Veba. Такой эвакуатор собран на нижегородском заводе «Чайка-Сервис». При вылете стрелы в 6 метров его грузоподъемность составляет 1,67 тонны, а при 2,55 метров — 4 тонны. С целью безопасности во время езды выдвижные аппарели фиксируются противоподкатным брусом.

 

Автоэвакуатор на базе Газона-Next с манипулятором Amko Veba

Эвакуатор позволяет получить немало преимуществ в сравнении с аналогами, рассчитанными на аналогичную грузоподъемность. В частности, он обладает умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Однако гораздо важнее то, что он построен на небольшом маневренном шасси, которое может работать не только на междугородней трассе, но и в условиях плотного городского потока. Кстати, последнее обстоятельство наверняка порадует представителей коммунальных служб и правоохранительных органов, которые также занимаются эвакуацией транспорта.

Что в "сухом остатке"

Грузовое шасси Газон-Next разрушает и другой стереотип о работе коммунальных служб, который гласит, что они связаны с огромными сложностями и необходимостью выполнять наиболее грязные операции. Его кабина оснащена всем необходимым для обеспечения комфортабельности рабочего места, включая удобные сидения, переднюю панель с возможностью установки аудиосистемы и тахографа, а также множеством отсеков для вещей. Да и водителю больше не придется самому заниматься работой механика — автомобиль требует периодического обслуживания лишь раз в 20 тысяч километров. Получается, что новый Газон выводит специальную технику на уровень аккуратной  и бесперебойной работы в условиях современного большого города.

 

 


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph