Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

15.06.2015 | Обзоры моделей   Комфорт и чистота — коммунальные машины на шасси ГАЗ

В представлении большинства людей коммунальный транспорт ассоциируется с крупной шумной техникой, которая вынуждена предупреждать о своем появлении на дороге проблесковыми маячками желтого цвета. Однако, чем больше развиваются современные города, тем более понятно становится, что век таких дорожных гигантов недолог. Заставленные дворы, тесные развязки с огромным количеством узких полос, проезды с ограниченной шириной и высотой — порой все это заставляет работников коммунальных служб тратить невероятные усилия на решение возникших проблем или даже просто разводить руками в ответ на просьбы о помощи.

Выходом из сложившейся ситуации может стать создание специальной техники на шасси малых и средних размеров, которая сможет проезжать сквозь переполненные припаркованными машинами дворы и беспрепятственно добираться до места назначения. Именно эта задача была поставлена перед предприятиями группы ГАЗ, а также некоторыми официальными партнерами. Результатом их разработок стал широкий ряд новой коммунальной техники, представленной на всероссийских выставках.

Контейнеровоз ГАЗ — универсальное решение

В сотрудничестве с Саранским заводом автосамосвалов был разработан компактный контейнеровоз на шасси Газон-Некст. Машина получила захват, работающий по системе «Мультилифт», а также самосвальный привод, позволяющий осуществлять разгрузку со стороны заднего борта. В базовой комплектации автомобиль оснащается контейнером на 10 кубометров, который может использоваться для сбора бытовых и промышленных отходов.

Крюковой погрузчик Газон-Некст

Крюковой погрузчик Газон-Некст на выставке

Такое техническое решение нашло применение в двух сферах. Основная — это установка подобных емкостей на территории крупных предприятий, деятельность которых сопряжена с производством большого количества отходов. Один автомобиль вполне может обслуживать несколько таких предприятий или отдельных цехов — крюковой захват позволяет производить установку или снятие контейнера всего за 100 секунд, благодаря чему собственники крупного бизнеса могут экономить на приобретении мусоровозов и специального оборудования для них. Кроме того, контейнеры нередко устанавливаются и в небольших населенных пунктах (деревнях, поселках, закрытых городках), которые накапливают относительно немного отходов. Ежедневный вывоз мусора из баков нерационален — для этого потребуются очень большие затраты средств на топливо и техническое обслуживание автомобилей. А вот установка контейнера решает проблему — он заполняется за несколько дней, и подобные рейсы специальной машины будут не только удобными для жителей населенного пункта, но и выгодными для коммунального предприятия.

Контейнеры для мусора типа "мультилифт"

Контейнеры «мультилифт» для сбора бытовых отходов в населенном пункте

Однако на этом сфера применения контейнеровоза не ограничивается — он может использоваться и как обычный самосвал благодаря возможности подъема кузова под углом в 45 градусов относительно горизонтальной плоскости. За счет этого машина пригодна для перевозки разнообразных грузов — начиная от сыпучих строительных материалов и заканчивая продукцией сельского хозяйства при условии специальной обработки контейнера с внутренней стороны. Кроме того, производитель указывает, что машина способна работать и с другими кузовами системы «Мультилифт», которые подходят по размерам — это делает ее по-настоящему универсальной.

Но почему же машина уникальна — ведь существуют десятки разновидностей подобной техники, в том числе на аналогичных по размеру шасси! Однако стоит внимательно присмотреться к оснащению контейнеровоза Газон-Некст, чтобы понять, чем он отличается от своих ближайших конкурентов. В первую очередь — это качество исполнения гидравлического привода. Захват поставляется итальянской фирмой B.O.B. Italev, которая специализируется на производстве систем «Мультилифт», а гидравлические компоненты — голландским предприятием HYVA, которое считается одним из лидеров международного рынка в данной области. Причем, в отличие от большинства малосерийных бункеровозов, выпускаемых сторонними фирмами, в автомобиле ГАЗ-САЗ реализован принцип выгрузки «не выходя из кабины» — дистанционный пульт позволяет осуществлять снятие и установку контейнеров, а также их опрокидывание.

Если взглянуть на технические характеристики различных шасси, которые предназначены для перевозки аналогичных контейнеров. В частности, емкости на 10 кубов помимо Газона-Некст могут также устанавливаться на ЗИЛ, МАЗ, а также ряд импортных автомобилей. При сравнении можно получить интересные данные:

Марка автомобиля

Газон-Некст

ЗиЛ-433362

МАЗ-4380

Isuzu NQR 75

Допустимая грузоподъемность / полная масса, тонн

4,5/8,7

7,5/11,2

8/12,5

5/8

Мощность мотора, л.с.

149

134

155

175

Номинальный расход топлива, л/100 км

18

34 (бензин)

22

17-18

Периодичность прохождения ТО, тыс. км

20

-

15

10

Как видно из таблицы, Газон-Некст уступает аналогам только в единственном показателе — предельной разрешенной грузоподъемности. Следовательно, предположение о его назначении полностью верно — машина предназначена для работы с контейнерами небольшого и среднего размера, равно как и японский Isuzu, который максимально приближен к технике ГАЗ по характеристикам. А вот ЗИЛ и МАЗ рассчитаны на перевозку более крупных емкостей, что отражается на стоимости их эксплуатации. Если же принять в учет то, что Газон может проходить техническое обслуживание реже остальных, а также учесть низкую стоимость запчастей, то можно понять, что этой машине нет равных в своем классе.

Для эффективных погрузочно-разгрузочных работ — гидравлический манипулятор

Кроме того, завод также представил и автомобиль, в котором двухрядная кабина и бортовой кузов дополнены краном-манипулятором. Он пригодится не только коммунальным службам, которые смогут перевозить на нем плитку для мощения дорожек или фрагменты магистральных трубопроводов, но также частным собственникам — перевозчикам либо предприятиям, занимающимся доставкой крупногабаритных грузов. Наконец, заинтересуются новинкой и строители, которые смогут получить хорошее шасси для перевозки специального оборудования — вибрационных катков и плит, швонарезчиков, тяжелого инструмента и прочего. Они также оценят по достоинству применение двухрядной кабины, в которой может разместиться монтажная бригада в полной экипировке.

Кран-гидроманипулятор на шасси Газон-Некст

Кран-гидроманипулятор на шасси бортового Газона на профильной выставке

Грузоподъемность крана сопоставима с аналогичным показателем наиболее распространенных моделей, предназначенных для установки на шасси Hyundai, Isuzu, ГАЗ, Mercedes — она составляет 790 килограмм при максимальном вылете стрелы. Также необходимо отметить и немалую длину манипулятора, которая равна 7,53 метра. О преимуществах самого шасси уже было сказано выше.

В стандартную комплектацию входит австрийский кран-манипулятор Palfinger со стандартными органами управления. Дополнительно для него можно заказать рабочее место оператора, а также пульт дистанционного управления, который позволяет выполнять работы на значительном удалении от грузовой платформы с целью улучшения обзора и повышения безопасности оператора.

Машина пригодна и для осуществления дальнейших доработок — в частности, в мировой практике такие транспортные средства нередко оснащают кузовом, альтернативным платформе — например, самосвальным или предназначенным для перевозки строго определенных грузов (трубопроводов, стеклопакетов, баллонов и прочего). Поэтому автомобиль с краном-манипулятором на шасси Газон-Некст также является универсальным вариантом, способным применяться в самых разных областях деятельности.

Бесперебойная работа инженерных служб — вакуумная машина на шасси ГАЗ

При работах, связанных с откачиванием жидких отходов, а также с прочисткой трубопроводов, применяются машины с вакуумными цистернами, которые позволяют выполнять эти операции без лишних усилий и существенных затрат времени. Однако такие автомобили также обладают недостатком, который связан с их крупными габаритами и посредственной маневренностью. Поэтому автозавод ГАЗ в сотрудничестве с САЗ создал еще одну модель коммунального транспорта — компактную вакуумную цистерну на шасси Газон-Некст.

В любой комплектации автомобиль оснащен толстостенной металлической цистерной объемом 3,9 кубометра, рассчитанной на повышенные нагрузки. Кроме того, имеется и полный набор инструментов для выполнения требуемых работ — пластиковые рукава длиной 4 метра, фара для освещения рабочей зоны, а также предохранительное устройство, позволяющее сбрасывать избыточное давление, не допуская разрыва металлической емкости. При заполнении цистерны оператора о необходимости отключения привода предупреждают звуковые и визуальные сигналы.

Вакуумная машина — ассенизатор на шасси Газона-Некст

Производитель комплектует автоцистерну как отечественным, так и импортным оборудованием — в частности, насосной установкой фирмы Jurop из Италии. В целом, характеристики вакуумной цистерны сопоставимы с теми емкостями, которые устанавливаются на автомобили среднего класса грузоподъемности — например, ГАЗ-3309, Isuzu NQR, Hyundai HD. При этом необходимо вновь вспомнить про преимущества шасси, которые представлены простым и недорогим обслуживанием, высокой маневренностью, малыми затратами топлива и оптимальными мощностными параметрами. Что немаловажно, машина построена в сотрудничестве с заводом-изготовителем автомобиля Газон-Некст, который предоставляет на нее полную гарантию — это выгодно отличает технику от малосерийных аналогов.

Быстрая помощь в экстренных ситуациях — эвакуатор на шасси Газона

Многочисленные сервисные фирмы в последнее время начали предоставлять новую услугу — эвакуацию поврежденного транспорта. Для этого используются самые разные автомобили, большинство из которых производятся зарубежными предприятиями. Причем немалая доля транспорта, работающего в этой сфере, уже была в эксплуатации, что отрицательно влияет на его надежность и эксплуатационные качества.

Избавиться от лишних расходов можно и без подобных сомнительных решений — достаточно обратить внимание на новейший эвакуатор Газон-Некст. Машина оборудована ломаной платформой, которая подходит для погрузки легковых и малотоннажных автомобилей с различными параметрами массы и габаритов. Для их подъема используется электрическая лебедка с тяговым усилием, достигающим 4 тонн. При необходимости этот узел может быть заменен гидравлическим, обладающим намного большей надежностью и долговечностью.

   Автоэвакуатор с лебедкой на базе Газона-Некст

Кроме того, для автомобилей, которые не могут быть погружены на платформу с помощью аппарелей в силу значительных повреждений, предусмотрен кран-манипулятор итальянской фирмы Amco Veba. Такой эвакуатор собран на нижегородском заводе «Чайка-Сервис». При вылете стрелы в 6 метров его грузоподъемность составляет 1,67 тонны, а при 2,55 метров — 4 тонны. С целью безопасности во время езды выдвижные аппарели фиксируются противоподкатным брусом.

 

Автоэвакуатор на базе Газона-Некст с манипулятором Amko Veba

Эвакуатор позволяет получить немало преимуществ в сравнении с аналогами, рассчитанными на аналогичную грузоподъемность. В частности, он обладает умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Однако гораздо важнее то, что он построен на небольшом маневренном шасси, которое может работать не только на междугородней трассе, но и в условиях плотного городского потока. Кстати, последнее обстоятельство наверняка порадует представителей коммунальных служб и правоохранительных органов, которые также занимаются эвакуацией транспорта.

Что в "сухом остатке"

Грузовое шасси Газон-Некст разрушает и другой стереотип о работе коммунальных служб, который гласит, что они связаны с огромными сложностями и необходимостью выполнять наиболее грязные операции. Его кабина оснащена всем необходимым для обеспечения комфортабельности рабочего места, включая удобные сидения, переднюю панель с возможностью установки аудиосистемы и тахографа, а также множеством отсеков для вещей. Да и водителю больше не придется самому заниматься работой механика — автомобиль требует периодического обслуживания лишь раз в 20 тысяч километров. Получается, что новый Газон выводит специальную технику на уровень аккуратной  и бесперебойной работы в условиях современного большого города.

 

 


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph