Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

04.08.2015 | Обзоры моделей   Газон-Next — прогрессивное будущее сельского хозяйства России

Роль сельского хозяйства в экономике и общественной жизни страны переоценить очень сложно — именно от этой отрасли деятельности человека зависит возможность развития, да и существования в целом. Именно этому был посвящен ряд докладов ООН в последние годы — представители международных организаций в один голос утверждают, что продовольственная безопасность постепенно становится проблемой № 1 современного мира.

Сегодня в России сельское хозяйство находится в стадии развития. Препятствием является не только суровый климат в большей части территории, но и применение устаревшего оборудования, которое требует масштабного обновления. В последнее время появились определенные подвижки — используется специализированная техника, применяются инновационные методики растениеводства и внедряются другие новшества. Однако в сельском хозяйстве России до нынешнего времени не хватало одной важной составляющей — современного универсального транспорта, который мог бы обслуживать как крупные агрохолдинги, так и мелкие фермерские хозяйства.

Такая машина должна иметь грузоподъемность свыше 3-4 тонн, а также достаточно мощный двигатель и высокий дорожный просвет. Кроме того, автомобиль для сельского хозяйства должен быть маневренным, надежным и долговечным. И не последнюю роль играет ремонтопригодность, поскольку зачастую до ближайшего автосервиса приходится добираться больше сотни километров. На эту роль идеально подходит продукция автозавода ГАЗ — в сельском хозяйстве нашей страны используется ГАЗ-3309, который соответствует всем указанным требованиям. Однако его конструкция была создана еще в 1980-х годах, что не может не сказаться на эксплуатационных качествах. Именно поэтому инженерами завода и был создан новый грузовик среднего класса, который отлично подходит для использования в аграрной отрасли — Газон-Next.

Сравнение

Автомобиль идеально подходит для сельскохозяйственного применения — его грузоподъемность составляет 4,7–5,0 тонн в зависимости от модификации. Благодаря этому он может использоваться в перевозке продукции растениеводства, минеральных удобрений, а также специализированного оборудования — генераторов, сеялок, компонентов плугов и деталей к сложной технике. Повышенная грузоподъемность выгодно отличает машину от предшественника ГАЗ-3309, у которого она достигает 4,5 тонн. 

 

Конкурентов у нового Газона-Next относительно немного — большинство производителей выпускает либо технику с внушительными показателями грузоподъемностями, которую сложно назвать достаточно маневренной и способной к использованию на проселочных дорогах, либо компактные развозные фургоны, хорошо пригодные для доставки товаров в пределах города. Среди популярных в России автомобилей, принадлежащих к тому же классу, что и Газон-Next, можно назвать японский Isuzu ELF, а также итальянский Iveco Daily. В некоторых регионах страны также достаточно широко распространены китайские Foton Aumark и индийские Tata LPT 613. Также нельзя забывать и об очень сильном конкуренте, который занимает немалую долю российского рынка — Hyundai HD 78.

Грузоподъемность всех автомобилей варьируется в пределах 4–5 тонн, благодаря чему они также подходят на роль «сельскохозяйственника». Вот только будет ли их использование эффективным? И смогут ли они стать по-настоящему близкими российскому потребителю? Чтобы узнать это, нужно внимательно рассмотреть характеристики всех транспортных средств.

Вместимость

Газон-Next выпускается с бортовым кузовом, который может иметь длину 3,5 либо 5,0 метров, что можно назвать идеальным решением для аграрной отрасли. В него можно поместить до 6–12 стандартных паллет в зависимости от типа платформы. Кузов изначально создавался в расчете на перевозку стандартизованных грузов — такая унификация позволяет использовать современные производственные методики и технические решения в области транспортировки. Более того, на сегодняшний день уже существует Одобрение типа на удлинение базы нового грузовика до семи метров.

Газон-Next с удлиненной до 7 м базой

Газон-Next с удлиненной базой (7 м)

Isuzu ELF с полной массой 7,5 тонн может выпускаться в трех модификациях — с длиной платформы 5,1, 6,1, а также 6,6 метра. Ширина такого кузова равна 2,24 метра, что позволяет осуществлять погрузку 10, 11 и 12 паллет соответственно. Стоит отметить, что автомобиль российского производства способен принять на борт аналогичный объем груза при меньшей длине и лучше маневренности. Чтобы продемонстрировать это, стоит привести показатели минимального радиуса поворота — если у Газона-Next он составляет 9,6 метра, то Isuzu потребуется не менее 11,2 метров, что будет существенным недостатком при работе в полевых условиях.

Итальянское шасси Iveco изначально предназначалось для городских грузоперевозок и установки специализированных надстроек. Как результат — его длина равна всего 4,5 метра, а количество паллет достигает 10 при выборе наиболее крупной платформы. Поэтому даже машину с максимальной полной массой можно сравнивать лишь с короткобазным Газоном-Next.

По своим характеристикам на автомобиль производства ГАЗ похожи индийские и китайские машины, изготовленные компаниями Foton и Tata соответственно. Длина их платформы равна 5 метрам, однако выбора ширины не предусматривается — в обоих случаях она равняется 2,1 метрам. За счет этого максимальное число паллет не превышает 10. Аналогичная ситуация складывается и с корейским грузовиком Hyundai HD 78, однако за счет ширины платформы, достигающей 2,34 метров, он может принимать такое же количество паллет, как и Газон-Next.

Однако не одними паллетами ограничивается сфера грузоперевозок в сельском хозяйстве — несмотря на универсальный характер такого приспособления, с его помощью транспортировать жидкости не удастся. И в этом российскому грузовику нет равных — ведь его можно заказать с предварительно установленной цистерной объемом 4,2 кубических метра. Она может предназначаться как для перевозки технических жидкостей — например, воды для полива, так и для налива молока.

Производительность и экономичность

Роль транспортных затрат в цене на сельскохозяйственную продукцию очень существенна. Во многом, от них зависит конкурентоспособность продуктов питания, а также их доступность для населения. Поэтому обращать внимание стоит на расходы, которых требуют упомянутые грузовики. Материальные затраты можно сгруппировать, выделив три категории — топливо, гарантийное обслуживание, и негарантийные случаи поломок. Чтобы проиллюстрировать разницу между автомобилями и найти оптимальные показатели, мы сведем основные сведения в таблицу:

Показатель

Газон-Next

Isuzu ELF 7.5

Iveco Daily

Foton Aumark

Tata LPT 613

Hyundai HD78

Мощность двигателя, лошадиных сил

149

155

136

154

130

137

Нормативный расход топлива на скорости 60 км/ч, л

13,6

17,0

12,0

14,0

14,8

15,6

Общая продолжительность гарантийного обслуживания / периодичность, тысяч километров

150/20

100/20

120/20

100/10

75/10

60/15

Стоимость нормо-часа сервисного обслуживания, минимальная/максимальная

300/800

900/2000

1000/1500

500/1200

500/950

900/2100

Как видно из приведенной таблицы, Газон-Next уступает по расходу топлива только итальянскому шасси Iveco. Однако его мотор построен на основе новейших технологий, предполагающих использование топливных насосов сверхвысокого давления, а также высокочувствительной электроники. Практика показывает, что такие особенности в российской действительности являются скорее минусом, потому как такие агрегаты быстро выходят из строя при заправке низкокачественным топливом. Если же говорить про Газон-Next, то он соответствует стандартам Евро-4, потребляя при этом обычное для российской глубинки горючее с большим количеством примесей. Группа ГАЗ обещает выпустить к началу 2016 года автомобиль, соответствующий стандартам Евро-5 — новые компоненты топливной системы уже прошли апробацию, в которой они показали свою надежность и долговечность.

Мощность российской техники полностью соответствует показателям конкурентов и уступает только Isuzu ELF, который расходует намного больше топлива. Соответственно, можно сделать вывод о том, что Газон-Next обладает идеально подобранными характеристиками силового агрегата.

Если же взглянуть на показатели, относящиеся к сервисному обслуживанию, то станет понятно, что и здесь грузовику ГАЗ нет равных. Продолжительность гарантийного периода намного превышает показатели других производителей, а периодичность обслуживания в 20 тыс. км. не требует лишних визитов в сервисный центр. Кроме того, стоимость нормо-часа негарантийного ремонта у российской марки ожидаемо мала, что также существенно уменьшает затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Комфортабельность

Хотя от рабочей машины обычно ожидают немногого, все представленные участники обзора отличаются удобными кабинами, подходящими для продолжительного вождения. К примеру, Газон-Next по уровню комфортабельности ничем не уступает своим итальянским и японским конкурентам. В нем присутствует современная эргономичная приборная панель, которая может быть дополнена тахографом и магнитолой с поддержкой основных цифровых форматов аудио. Подрессоренное сидение водителя сглаживает неровности дороги, позволяя избавиться от раздражающих и негативно влияющих на здоровье вибраций, а мягкая обивка не вызывает никаких негативных реакций даже при непосредственном контакте с кожей. Кроме того, в салоне предусмотрено множество приятных мелочей вроде крючков для одежды и емкостей для мелких вещей.

Кабина Газона-Некст

Внутреннее пространство автомобиля Газона-Некст с двухрядной кабиной

А вот кабина Hyundai не столь комфортабельна. Отделка достаточно проста и не слишком презентабельна, а передняя панель по уровню удобства находится в лучшем случае на среднем уровне. Кроме того, назвать ее просторной невозможно, поскольку ноги среднего пассажира всегда упираются в консоль рычага коробки передач. Еще меньшим удобством отличаются кабины китайских и индийских машин. По своему оснащению они сравнимы только с ранними моделями российских грузовиков.

Кстати, по вместимости кабины на последнем месте находится Iveco — ведь он может перевозить только двоих человек, тогда как все остальные машины выпускаются в трехместном варианте.

Модификации и надстройки

Сразу после выхода первого варианта Газона-Next было объявлено, что машина будет оснащаться разнообразными надстройками и специальным оборудованием. Одним из лучших вариантов для сельского хозяйства является самосвал, произведенный в сотрудничестве с саранским заводом САЗ.

Несмотря на установку дополнительной платформы, грузоподъемность автомобиля практически не уменьшилась — она составляет 4,5 тонны. По этому показателю машина уверенно опережает своих конкурентов — ведь Hyundai предлагает перевозку грузов массой до 3,78 тонн, а Isuzu — до 4 тонн. Остальные производители, упомянутые в этом обзоре, рекомендуют обращаться за установкой дополнительного оборудования к сторонним формам, указывая при этом на возможность лишения клиента гарантийного обслуживания.

Самосвал Газон-Некст

Самосвал Газон-Некст

Внутренний объем кузова ГАЗ-САЗ-25072 равен 5 кубическим метрам. По этому показателю он уступает двум конкурентам, произведенным в Корее и Японии — они предлагают потребителю объем 5,5 кубометров. Однако Газон-Next является единственным автомобилем, который может оснащаться повышенными бортами на заводе-производителе. Кроме стандартного варианта предлагаются модификации с высотой 1,25 и 1,45 метра, что соответствует внутреннему объему в 10 и 11,5 кубометров. Такой вариант идеально подходит для перевозки легких объемных грузов — например, сыпучих зерновых или сухого грунта.

Все три самосвала оснащаются гидравликой производства наиболее известных мировых брендов, позволяющей производить разгрузку в три стороны.

Кроме того, Газон-Next оснащается двухрядной кабиной с семью посадочными местами, и, что особенно важно — отдельной дверью для второго ряда. Из перечисленных автомобилей семиместная модификация есть только у Hyundai, причем его кабина является полуторной — то есть выход с заднего ряда осуществляется исключительно через переднюю дверь.

Стоимость

Чтобы сравнение было максимально полным, необходимо рассмотреть и ценовые параметры грузовиков. Именно они позволят окончательно понять, будут ли машины близки российскому потребителю.

Показатель

Газон-Next

Isuzu ELF 7.5

Iveco Daily

Foton Aumark

Tata LPT 613

Hyundai HD78

Стоимость базовой модификации, рублей

1 355 000

2 450 000

2 000 000

985 000

1 430 000

1 495 000

Как видно из таблицы, дешевле, чем Газон-Next, можно купить только китайский грузовик марки Foton. Однако такая экономия впоследствии обернется еще большими расходами — чтобы узнать о проблемах с надежностью грузовой техники из Китая, достаточно обратиться в любой специализированный сервисный центр.

Газон-Next может использоваться в качестве универсального сельскохозяйственного автомобиля, приносящего немалую пользу аграрному сектору экономики страны. На сегодняшний день именно совершенствование технологий транспортировки является приоритетным направлением в развитии продовольственного производства, поэтому базовый грузовик и его модификации вполне могут стать новым народным рабочим автомобилем, который сменит на посту заслуженный ГАЗ-3309.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph