Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

24.04.2013 | Обзоры моделей   Газель-Next — от первого взгляда до экскурса

Новый коммерческий автомобиль от Группы ГАЗ ждали давно и с придыханием. О нем ходила масса противоречивых слухов, от оптимистично-фантастичных до откровенно скептических, в стиле — не будет ничего радикально нового. Сами же специалисты Горьковского автозавода упорно отмалчивались, чем только подливали масла в топку слухов и сплетен. Накаленные страсти были остужены совершенно внезапно: прошедшей осенью в столице  Газель-Next была представлена широкой публике. Там же и было заявлено – первые серийные экземпляры сойдут со стапелей завода в марте 2013 года…

Появлению новой серийной модели предшествовала серьезная модернизация производства, потянувшая суммарно на 5 миллиардов рублей инвестиций. На момент презентации автомобиля производитель уже выпустил тестовую партию в 150 единиц техники, которые прошли полный цикл испытаний в непосредственном использовании клиентами завода.

Что же собой являет новинка от Группы ГАЗ и оправдались ли ожидания потенциальной клиентуры завода? Давайте попробуем разобраться.

При первом взгляде на Газель-Next сразу обращаешь внимание на кабину. Она увеличилась в размерах и совершенно не похожа на классическую кабину Газели. Огромное ветровое стекло улучшило обзорность, а приличный угол его наклона говорит о хороших аэродинамических показателях и добавляет образу стремительности. Обводы кабины автомобиля хоть и можно назвать спокойными и строгими, но все же не без агрессивности и некоторой тяги к внедорожному виду: широкий бампер, массивная радиаторная решетка, высоко посаженная раскосая головная оптика и шахты противотуманных фар выглядят представительно.

Шасси автомобиля Газель-Next

Шасси автомобиля Газель-Next

Фары Next высоко подняты, это снизило вероятность их повреждения при небольших столкновениях. Извечную проблему коррозии передних крыльев решили радикально — их теперь изготавливают из электропроводящего пластика. Благодаря этому, также  реализована возможность окраски всей кабины, при сохранении антикоррозионных свойств. Из пластика изготовлена и еще одна принципиально новая деталь — так называемый фронтэнд, к которому крепятся фары, радиатор и бампер. Для доступа к двигателю на Газель-Next достаточно открутить крепления фронтэнда — и подкапотное пространство как на ладони. Впрочем, и без демонтажа фронтэнда обслуживание двигателя провести несложно — агрегаты под капотом расположены достаточно свободно, не так плотно, как на зарубежных машинах этого класса. Большое количество пластика не снизило пассивную безопасность машины — ни одна из пластиковых деталей не является силовым элементом.

Подкапотное пространство Газели-Next

Подкапотное пространство Газели-Next

Кабина обладает повышенной жесткостью в зоне водителя и пассажиров. В конструкцию силовых элементов заложены программируемые зоны смятия, что обеспечивает полную защиту в случае фронтального удара. Ремни безопасности новой конструкции фирмы Takata позволяют пристегнуться водителю и пассажирам любой комплекции даже в зимней одежде. В качестве опции предлагается передняя подушка безопасности.

Тестовые испытания маятник и удар о препятствие показали, что Газель-Next соответствует требованиям для легковых автомобилей.Меры по безопасности новой Газели этим не ограничиваются: в ближайшей перспективе — установка системы ABS девятого поколения, а также система динамической стабилизации (ESP) – все как у европейских аналогов.

Первое ощущение при посадке в кабину — в Next, в отличие от обычной Газели, не влезаешь, а входишь. Высота подножки понизилась на 85 мм, а площадь дверного проема увеличилась на 23%. И без риска испачкаться об элементы порогов, так как дверь закрывает проем с подножкой практически полностью.

Кабина Газели-Next. Вид изнутри

Внутреннее пространство кабины Газель-Next

Фары автомобиля изготавливают в Рязани, и их также можно назвать прогрессивными: вместо двух ламп (ближний и дальний свет) установлена одна лампа Н4; имеются экономичные ходовые огни, замена ламп световых приборов производится буквально в несколько движений. 

Покраска Nextсегодня производится на одной линии с моделью Бизнес, но в будущем лакокрасочное покрытие будет наноситься на новом комплексе для Mercedes.

Механизмы закрывания дверей и капота работают с легким вздохом, как на иномарках с доводчиком, и без дребезжания дверной начинки. Про захлопывание с размаху на новой Газели можно смело забыть. Сиденье водителя (аналогичное устанавливаемому на автомобилях Mercedes) имеет 5 уровней регулировки, поясничный подпор, подогрев и анатомическую поддержку. Когда на таком сиденье при движении ловишь ямку или кочку, то не подпрыгиваешь на нём, а плавно движешься вверх-вниз вместе с ним.Еще можно нажать на резиновую грушу (расположена с правой стороны от кресла водителя) и спинка подкачается. Также стоит отметить, что новинка избавилась от выступа колесной арки, которая раньше создавала неудобства для левой ноги. Руль имеет регулируемую колонку от CSA (Испания) в паре с рулевым колесом Takata. Для безопасности водителя при столкновениях — рулевая колонка имеет телескопическое строение и складывается при лобовом ударе.

Внутреннее пространство кабины увеличилось в размерах, в среднем на 10-15%. Климатическая установка Delphi предлагается в двух вариантах: с кондиционером и без него. Она имеет низкошумный вентилятор и фильтр воздуха в салоне. В качестве опции фильтр может быть антиаллергенным.

Торпедо нового автомобиля производит приятное впечатление качественным пластиком и хорошей функциональностью. Верхний газелевский бардачок сохранился, а под дефлекторами появились аккуратные полочки, в которые всегда найдется что положить. Управление стало более логичным (по сравнению с органами управления Газели-Бизнес). Регулировка света, электростеклоподъемников и зеркал очень похожа на устройства управления от Volkswagen. Регуляторы печки получили подсветку. Справа от центральной консоли имеется большой перчаточный ящик (опционально на его месте будет устанавливаться пассажирская подушка безопасности). Сама приборная панель — весьма современна и симпатична: два больших круга (тахометр слева и спидометр справа), два маленьких секторных прибора вверху (температура охлаждающей жидкости и датчик топлива), центральный прямоугольный информационный дисплей — все это живо играет мягкими разноцветными огнями, приятными глазу и хорошо воспринимаемыми даже при первом взгляде. Приборная панель для новинки производится во Владимире.

Приборная панель Газели-Next

Панель приборов автомобиля Газель-Next

В моторном отсеке появился салонный фильтр, расширительный бачок приобрел сферическую форму, механизм дворников обзавелся трубчатым каркасом, а стеклоочистители получили встроенные форсунки омывателей, заявленные, как более экономичные.

Двигатель со сцеплением, коробка передач и трансмиссия аналогичны устанавливаемым на Газель-Бизнес. Сделано это для того, чтобы облегчить ремонт машины в полевых условиях, вдалеке от сервисных центров. Да и с запчастями при таком подходе никаких проблем возникать не должно. Так как коробка передач не изменилась, рычаг переключения по-прежнему расположен на полу. Впрочем, в дальнейшем предполагается в качестве опции предлагать коробку с переключением передач джойстиком на приборной панели.

Еще одна проблема, характерная для классических Газелей— перегрев двигателя. На Газель-Next она решена полностью — на машине установлен алюминиевый радиатор увеличенного объема (на 85%), а также изменено расположение интеркулера. Двигатель Next не закипит даже при движении ползком в городских пробках.

Карданный вал Газели-Next имеет те же корни, что и кардан, устанавливаемый на Газель-Бизнес — производства TirsanKardan, Турция. Сохранился от предыдущей модели и задний мост с тормозами (барабанного типа), так как у потребителей практически не было к этим узлам нареканий.

Что удивило и одновременно обрадовало — это конструкция передней оси. Вместо привычной балки теперь имеем независимую подвеску! Она независимая, двухрычажная и выполнена единым узлом с рулевым управлением реечного типа (фирмы ZF). Сразу же остановим скептиков: с подвеской Соболя новая конструкция для Next не пересекается — она модульная и идет в едином блоке с рулевой рейкой ZF. За счет объединения рулевого управления и подвески колес в единый модуль, отпала необходимость подруливания при движении автомобиля по прямой, даже на дорогах с неровным покрытием.

Передняя подвеска Газели-Next

Передняя подвеска Газели-Next

Также улучшились устойчивость и управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Скорость безопасного проведения маневров, таких, как обгон или перестроение, возросла на 10%.

В конструкции подвески применены компоненты известных производителей: сайлентблоки Anvis, амортизаторы Mando, шарниры Белмаг, а также ступичные подшипники SchaefflerGroup с необслуживаемым узлом.

Передние тормоза Газели-Next — нового образца, дисковые, с тормозными механизмами Mando и главным цилиндром увеличенного размера с вакуумным усилителем Bosch. Улучшена (по сравнению с тормозами Газели-Бизнес) вентиляция, увеличена в полтора раза рабочая площадь колодок, установлены более мощные суппорта. Согласно расчетам, тормозные колодки нового авто будут жить до 2-х раз дольше, нежели у предшественницы.

Задняя подвеска была доработана и улучшена. Кроме этого, Газель-Next оснащается передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости. По заверениям производителя, стабилизаторы в обязательном порядке будут устанавливаться абсолютно во всех модификациях новинки.

Кузов Газели-Next увеличен в габаритах, и теперь автомобиль может перевозить 5 европаллет (в длиннобазном варианте 6 европаллет). Его пол покрыт влагостойкой фанерой (18 мм), по периметру расположены проушины для крепления груза ремнями, а борта кузова имеют новые механизмы запирания, позволяющие открывать и откидывать борт легким движением руки. Изменена и форма тента автомобиля — теперь он стал прямоугольным, что позволило увеличить объем вплоть до 20 кубических метров (на удлиненных моделях).

Кузов Газели-Next с паллетами. Вид сзади

Кузов с паллетами. Вид сзади

Осмысливая масштабы изменений в новой модели, презентованные новшества и общее впечатление от новинки, можно вывести некое резюме: автомобиль получился вполне неплохим, и главное — с большим потенциалом к дальнейшему развитию, как самих базовых моделей, так и в смысле выпуска различных вариантов специализированной техники на основе новинки. Конечно, время покажет, насколько удачны изменения и нововведения, а сегодня первыми с конвейера сошли бортовые грузовики — стандартные и длиннобазовые. По стоимости новинка выгодно конкурирует с иностранными автомобилями аналогичного класса. Ближайшие конкуренты (тот же Fiat Ducato) обойдутся покупателям в 900 000 рублей и более. При этом базовый набор Газели-Next— это электрические стеклоподъемники, электроподогрев зеркал, центральный замок, бортовой компьютер, аудиоподготовка, руль с сервоприводом и удобные фирменные кресла. Заводские гарантии на новинку составили 3 года эксплуатации или 150 000 км пробега. Так что российским потребителям есть над чем задуматься.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph