Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

13.07.2015 | Обзоры моделей   Работа в доставке — традиционная область применения автомобилей ГАЗ

Если вспомнить советское прошлое страны, то можно с удивлением понять, что в нем попросту не было место для легкого развозного транспорта. Пропасть между фургонами на базе легковых автомобилей и относительно небольшими грузовиками ГАЗ-53 была по-настоящему огромной. Конечно, люди, хорошо разбирающиеся в отечественной технике, могут вспомнить РАФы и УАЗы. Однако первые были намного ближе к легковушкам, чем к коммерческому транспорту, а последние отличались весьма специфичными условиями эксплуатации, которые накладывали на них свой отпечаток.

Ситуация изменилась в начале 90-х, когда появилась знаменитая Газель. Машина, произведенная на Горьковском автозаводе, сразу заинтересовала профессиональных перевозчиков. Она была достаточно легкой и экономичной, чтобы работать в области доставки небольших грузов в пределах города, но, вместе с тем, имела большую грузоподъемность и вместительность, чем легковые фургоны. Во многом именно благодаря появлению недорогой коммерческой техники малого класса бизнес страны получил новый толчок к развитию, который привел к становлению российской рыночной экономики в ее нынешнем виде.

С течением времени предприниматели получали все больше преимуществ — вначале было проведено комплексное обновление Газели, затем — появление модельного ряда Бизнес, а относительно недавно в производственную программу предприятия вошло и поколение Next. Автомобили в составе следующего поколения получили новые экономичные моторы, а также обновленную платформу с увеличенной надежностью и повышенной грузоподъемностью. Новый уровень качества создал новые условия для развития бизнеса — и мы узнаем, какие именно.

Универсальный транспорт

Самая популярная модификация в отсутствие долгожданного цельнометаллического фургона — бортовая. Такой вид транспорта придется по душе всем — от строителей до предприятий, занимающихся установкой окон и до служб, выполняющих доставку крупногабаритной бытовой техники. Ее главное преимущество — отсутствие ограничений по высоте перевозимых объектов, а также минимальная стоимость переоборудования под любые цели.

Бортовой автомобиль Газель-Некст

Серийный автомобиль Газель-Next

И здесь сразу необходимо указать на уникальность предложения, которое делает своим клиентам Горьковский автозавод. Выбор легких коммерческих автомобилей с бортовым кузовом на российском рынке весьма ограничен. В модельном ряду Ford присутствует бортовая модель, однако ее доля на рынке очень незначительна — производитель делает ставку на цельнометаллический вариант, поставляя бортовые автомобили под заказ. Если говорить о Renault, то модель Master позиционируется, как шасси, для которого кузов устанавливается в качестве дополнительного оборудования. Единственным по-настоящему серьезным конкурентом из новых автомобилей можно назвать Mercedes Sprinter. Но стоит сопоставить цены — Газель-Next от 832 тысяч рублей, и Sprinter от 1,7 миллионов в версии со стандартной бортовой платформой и небольшой, в сравнении с отечественной техникой, грузоподъемностью. Настоящую конкуренцию мог бы составить Sprinter Classic (предыдущее поколение), но он не выпускается в виде шасси с кузовом.

Огромную популярность в нашей стране получили и грузовые автомобили с удлиненным кузовом — они подходят для перевозки больших объемов груза с относительно небольшой массой. Такой бортовой транспорт часто можно увидеть работающим в службе доставки строительных материалов — он идеально подходит для перевозки утеплителей, парогидроизоляции, а также крупных конструкций из полимеров. Нельзя забывать и о доставке крупногабаритного оборудования — например, автомобильных запчастей. Серьезных конкурентов Газели-Next в данной области вновь назвать трудно, но средняя стоимость иномарки с удлиненным кузовом будет колебаться в пределах 1,6-2,0 миллионов рублей, тогда как нижегородский легкий грузовик позволит обойтись лимитом в 1 миллион.

Удлиненный еврофургон Газель-Некст

Еврофургон Газель-Next с удлиненной до 5-ти метров, базой

Отдельно стоит упомянуть автомобиль с бортовым кузовом и двухрядной кабиной, которую предоставляют далеко не все производители в масштабах мирового рынка. Эта модель подойдет как службам доставки крупногабаритной техники, так и фирмам, предоставляющим услуги сантехников либо специалистов по электрике — кроме водителя, в нее поместятся шесть работников с немалым количеством снаряжения.

Удобная доставка

С каждым годом объем продаж традиционных магазинов снижается — их долю на рынке постепенно отвоевывают электронные торговые площадки, которые могут похвастаться более выгодными ценами и хорошими дополнительными сервисами. При этом основа основ онлайн-бизнеса — это доставка товара, для которой необходим соответствующий транспорт, одновременно экономичный, маневренный и вместительный. С этой точки зрения оптимальным вариантом будет промтоварный фургон на шасси Газели-Next.

Автомобиль имеет грузоподъемность 1,5 тонны, которая соответствует среднему показателю данного класса коммерческого транспорта. Длина фургона равна 3,0 метра, что позволяет грузить в него два сразу две европаллеты, оставив место для мелких грузов. Такие характеристики вполне соответствуют аналогам на шасси Mercedes Sprinter, Ford Transit и прочих европейских аналогов.

 

Промтоварный фургон Газель-Некст фермер

 

Автомобиль Next-фермер с двухрядной кабиной и промтоварным фургоном

Машина с промтоварным кузовом пользуется спросом и у Интернет-магазинов, которые занимаются доставкой мобильной техники, электроники и аксессуаров, а также у профессиональных перевозчиков. В частности, она подойдет для использования крупными логистическими сервисами, которые помимо транспортировки грузов на большие расстояния занимаются также доставкой различных объектов по адресу заказчика. Для деливери-сегмента хорошим вариантом будет и промтоварный фургон на шасси с двухрядной кабиной — также уникальное предложение на рынке. Такой вариант идеален для доставки сложного бытового оборудования — например, газового оборудования, сантехники, встраиваемых кухонных приборов, поскольку в машину поместится и бригада монтажных специалистов.

Быстро и свежо

Еще одно популярное, и даже модное направление современного бизнеса — доставка продуктов питания и готовых блюд из ресторанов. Также существуют и специальные кейтеринговые службы, которые занимаются обслуживанием разнообразных мероприятий и обеспечения их готовыми к употреблению блюдами. Для этой цели используются специализированные транспортные средства с кузовами-изотермами, которые позволяют сохранять постоянную температуру в течение длительного времени. Они дополняются специализированным холодильным оборудованием, которое рассчитано на создание идеальных температурных условий.

Газель-Next хорошо подходит для работы с изотермическим фургоном, поскольку эта машина достаточно маневренна для осуществления быстрой доставки продуктов. При этом автомобиль не пасует в городе перед своими конкурентами — он оснащается гидроусилителем, который делает управление машиной легким и приятным. Кстати, далеко не все транспортные средства в классе фургонов-изотермов имеют такое оборудование. В частности, можно назвать приближенные к стоимости Газели-Next Mercedes Sprinter Classic, а также Fiat Ducato предыдущего поколения, сборка которого ведется в России. В базовую комплектацию такого транспорта не входит гидроусилитель, что вынуждает водителя прикладывать огромные усилия для вождения тяжелой машины в крупном городе.

 

Газель-Некст рефрижератор

Газель-Next с фуроном-рефрижератором

Для супермаркетов и оптовых предприятий будет более актуальным фургон-рефрижератор, который также устанавливается на шасси Газель-Next. Характеристики такого оборудования позволяют получать температуру внутри кузова в пределах +15…-20оС, что позволяет перевозить замороженные продукты питания без опасения их порчи. Кроме того, заинтересуются таким транспортным средством и фирмы, занимающиеся изготовлением полуфабрикатов — их продукция будет доставлена в целости и сохранности от ворот склада до точек, входящих в розничную сеть.

Почему стоит выбрать именно Газель-Next с отдельным кузовом, устанавливающимся на шасси, а не цельнометаллический фургон иного производителя? Такой автомобиль намного проще в обслуживании, и он не требует применения сложного оборудования для установки дополнительного охладителя либо морозильного агрегата. Кроме того, кузов всегда можно демонтировать, заменив его другим — это обстоятельство будет особенно актуальным для крупных предприятий, содержащих собственный автопарк немалых масштабов. Конечно, можно возразить и сказать, что другие модели также продаются в виде шасси, готового к установке любого кузова. Однако выше мы уже рассказывали о проблеме с подбором подходящего автомобиля, а также о стоимости. Можно представить себе, сколько будет стоить готовый транспорт с надстройкой, тогда как Газель-Next, оснащенную рефрижератором, можно приобрести от 1 млн. руб.

Дальний бой в малых масштабах

Если очень сильно постараться, то можно найти один недостаток Газели-Next, который будет важен для определенной аудитории перевозчиков. Автомобиль не приспособлен для поездок на длинные расстояния, поскольку в нем отсутствует полноценное спальное место. Конечно, можно заказать модификацию со сдвоенной кабиной, но тогда длина грузовой платформы уменьшится. В то же время Mercedes Sprinter можно приобрести со сверхдлинной базой, которая позволяет перевозить грузы и пассажиров, а также пользоваться спальным местом без ограничений.

Но выход существует! Водителям, часто отправляющимся в междугородние поездки, наверняка понравится Газель-Next с дополнительной спальной кабиной, установленной позади основной. Причем подобная профессиональная доработка позволяет получить намного больше удобства, чем традиционные «спальники», устанавливающиеся на крышу. В спальной кабине имеется два полноценных места и ящик для вещей, она не создает дополнительной нагрузки на крышу и силовую структуру кузова, а также позволяет получать доступ из салона, не совершая никаких акробатических упражнений. Беспокоиться об изменении вместимости автомобиля не стоит — на его шасси помещается еврофургон увеличенного объема, а грузоподъемность после проведенной доработки равна 1,2 тоннам.

Газель-Некст со спальной кабиной

Еврофургон Газель-Next со спальной кабиной

При этом доплата за спальное место значительно меньше, чем за второй ряд сидений в модификации «Фермер» и тем более — чем за приобретение иномарки с требуемыми параметрами.

Перевозим, перевозили и будем перевозить!

Шасси Газели-Next универсально — на него также могут устанавливаться специализированные фургоны для перевозки хлеба, мороженого, и других продуктов питания. Доступны для него и малогабаритные цистерны, рассчитанные на перевозку питьевой воды, молока, и даже живой рыбы. При необходимости автомобиль можно переработать, создав из него передвижной магазин — такие мобильные торговые точки особенно востребованы в сельской местности.

Список можно продолжать практически бесконечно, однако становится ясно, что в сфере малого и среднего бизнеса у Газели-Next нет конкурентов. Ближайшим соперником можно назвать отечественную технику прошлых поколений, от которой такие машины выгодно отличаются:

  • Применением экономичного дизельного двигателя;
  • Повышенной грузоподъемностью и возможность устанавливать разнообразные надстройки по заказу;
  • Увеличенными межсервисными интервалами и сниженными затратами на обслуживание;
  • Повышенной надежностью и продленным гарантийным периодом;
  • Комфортабельной кабиной и превосходным оснащением, обеспечивающим удобство водителя;
  • Улучшенной маневренностью и возможностью легкого управления в большом городе.

 

Газель-Next, несмотря на смену поколений, не стала далекой от малого и среднего отечественного бизнеса, как большинство зарубежных аналогов. Автомобиль является идеологическим продолжателем самой первой Газели, которая сыграла немалую роль в становлении рыночной экономики страны. И сейчас она готова послужить предпринимателям, которые, несмотря на кризис, готовы продолжать работу и ищут пути оптимизации своей работы.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph