Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

10.11.2015 | Обзоры моделей   Дизель против бензина — две версии Газели-Next

Между автомобилистами всегда идут споры: относительно кузовов автомобилей, наличия наддува в моторах, отделочных материалов и еще бессчетного множества конструктивных решений. Однако главной дилеммой всех времен остается вопрос — дизель или бензин? Зная о преимуществах обоих видов силовых агрегатов, группа ГАЗ устанавливает на легкий грузовик Газель-Next как дизельные, так и бензиновые моторы.

Двигатель на тяжелом топливе хорошо знаком приверженцам отечественной марки — это одна из модификаций американского Cummins ISF, имеющая объем 2,8 литра и мощность 120 лошадиных сил. Кроме того, к моменту выхода на рынок цельнометаллического фургона в серию обещают запустить и форсированную версию дизеля, производительность которой уже будет равна 150 лошадиным силам.

Бензиновый мотор появился несколько позже. Он является плодом глубокой модернизации двигателя УМЗ, который ранее устанавливался на автомобили семейства Газель Бизнес. После доработки корейской компанией Tenergy его потребительские качества заметно улучшились — снизился расход топлива, возросла тяга на малых оборотах, повысилась надежность, и уменьшился объем выбросов вредных веществ. Получивший название Evotech, силовой агрегат развивает 107 лошадиных сил при рабочем объеме, равном 2,7 литра.

Интересно, что для презентации нового мотора, которая проводится в рамках всероссийского автопробега, используется автомобиль с двухрядной кабиной — такую модификацию иногда называют «Фермер». Поэтому и сравнить между собой можно две абсолютно разных Газели-Next — с однорядной кабиной и дизельным мотором, а также с двухрядной кабиной и двигателем Evotech 2.7.

Чем лучше двигатель Evotech?

Начать стоит именно со второго варианта. Главное преимущество бензинового мотора заключается в его цене — машины, оснащенные им, стоят примерно на 140 тысяч рублей дешевле, чем дизельные. В этом могут увидеть свою прямую выгоду предприятия и частные собственники — они могут быстрее накопить нужную сумму на машину либо взять кредит с меньшим ежемесячным платежом. Кроме того, период окупаемости автомобиля также будет ниже, что положительным образом скажется на рентабельности бизнеса. Бензиновый двигатель Evotech, построенный на базе УМЗ-4216, также хорошо знаком специалистам отечественных сервисных центров — пользуясь накопленным опытом, они могут быстро найти причину возникшей в нем неисправности и устранить ее в течение минимального времени. Нет вопросов и к доступности запчастей, поскольку большая их часть продолжает производиться в России. Соответственно, их не придется заказывать заранее и переплачивать огромную сумму за транспортировку с территории зарубежных стран.

Если внимательно рассматривать технические характеристики силового агрегата Evotech, то можно заметить, что его крутящий момент существенно увеличился по сравнению с предшественником. Это означает, что автомобили, оснащенные таким двигателем, намного лучше смогут переносить высокие нагрузки. Действительно, пустая Газель-Next ускоряется несколько быстрее, чем аналогичная Газель-Бизнес, да и в горку тянет резво, не заставляя водителя преждевременно включать низшую передачу. При загрузке в три четверти максимальной грузоподъемности энтузиазм разгона теряется, но машина остается современным легким грузовиком, сочетающим в себе хорошую динамику с отличной выносливостью. И только полная загрузка показывает, что возможности мотора исчерпаны, поскольку динамика становится вялой, а движение по дороге с большим перепадом высот требует профессионализма при переключении передач. Из этого можно сделать вывод о том, что перегруз для двигателя Evotech 2.7 недопустим.

Двигатель Evotech 2.7 на стенде

Бензиновый двигатель Evotech 2.7 на стенде

Однако нужна ли дополнительная загрузка автомобилю с двухрядной кабиной? Название «Фермер» придумано не случайно — ее часто используются для перевозки сельскохозяйственной продукции с небольшой объемной массой и аграрного инвентаря. Кроме того, двухрядной кабиной активно пользуются ремонтные службы, строители, монтажники, установщики крупной бытовой техники. Уж им перегруз точно ни к чему — для перевозки тяжелых грузов используется техника иного порядка, а в кузов автомобиля, перевозящего бригаду рабочих, обычно помещают инструмент, генераторы, лестницы, расходные материалы и тому подобные предметы. Поскольку в упомянутых отраслях традиционно работают мелкие предприятия и индивидуально практикующие специалисты, для них будет очень важна сниженная стоимость автомобиля и небольшие затраты на ремонт, что относится к преимуществам бензинового мотора Газели-Next.

Еще одно преимущество пока нельзя назвать очень актуальным, но оно может стать весьма важным в будущем. Дело в том, что двигатель Evotech 2.7 может соответствовать экологическим стандартам Евро-5 после небольших доработок. Дизельный мотор Cummins пока находится на одну ступень ниже — в настоящее время это не столь важно, но принятие норм Евро-5 для всех новых автомобилей, выпускаемых в России, может быть не за горами.

В завершение стоит сказать, что именно такой агрегат легче других подвергается доработкам — например, установке газобаллонного оборудования, которое помогает сократить затраты на эксплуатацию автомобиля. Причем для бензинового мотора с подобными параметрами не будет проблемой использовать как пропан-бутановые, так и метановые установки. На основании этого можно сделать вывод о том, что Газель-Next с двигателем Evotech 2.7 станет отличной замене автомобилям семейства Бизнес, которые в ближайшее пару лет могут исключить из производственной гаммы завода. В ней есть все, что привык видеть в отечественной технике российский потребитель:

  • Доступная стоимость;
  • Малая стоимость эксплуатации;
  • Широкие возможности по переоснащению;
  • Ремонтопригодность и наличие любых запчастей в открытом доступе;
  • Быстрая окупаемость и положительное воздействие на рентабельность бизнеса.

При этом, в сравнении с машиной прошлого поколения, она предлагает покупателю большую надежность, комфортабельность новой кабины, а также улучшенную маневренность.

Основные преимущества дизеля

Дизельный двигатель Cummins известен в мире благодаря своему универсальному применению — его устанавливают как на легкие грузовики, так на пикапы и даже на небольшие водные суда. Важнейшим преимуществом мотора по сравнению с бензиновым аналогом является экономичность — при постоянной скорости, равной 80 км/ч, он расходует 10,3 литра горючего против 12,1 у Evotech. Крупные предприятия, содержащие большой автопарк, могут добавить к этому низкую стоимость дизельного топлива при оптовых закупках. Обратить внимание стоит и на заявленный ресурс, который равен 500 тысячам километров против 400 тысяч у бензинового двигателя.

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8L

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8L

Намного лучше и тяговые параметры силового агрегата. Мощность равна 120 лошадиным силам против 107, а крутящий момент — 297 Нм против 220. Стоит также отметить, что вскоре планируется выход новой модификации дизельного мотора Cummins, у которого мощность будет равняться 150 лошадиным силам, а крутящий момент — 330 Нм. Соответственно, ожидается существенное улучшение динамических параметров Газели-Next.

Дизельная машина отлично ведет себя даже с полной нагрузкой — ей не страшны крутые подъемы и дорожные неровности, которые заставляют водителя Газели с бензиновым мотором включать низшую передачу. Конечно, перегружать автомобиль в любом случае не стоит, поскольку это отразится на его техническом состоянии, но небольшое превышение рекомендованной полной массы остается незамеченным для силового агрегата на тяжелом топливе. Следовательно, такой автомобиль будет востребован среди профессиональных перевозчиков, которые предпочитают использовать возможности своей техники по максимуму, чтобы получить больший объем дохода за один рейс. Кроме того, на дизельную Газель-Next можно смонтировать тяжелые надстройки — например, мобильную мастерскую, рефрижератор, краново-манипуляторную установку либо платформу для эвакуатора с соответствующим оборудованием. Машина может выполнять наиболее сложные работы без ускоренного износа технической части и кузова, а также без какого-либо дискомфорта для водителя.

Отличия кабины

Еще пару слов стоит сказать о двухрядной кабине. Приобретая автомобиль с двухрядной кабиной, клиент получает существенную прибавку свободного пространства. Ничуть не стесняя передних пассажиров, сзади могут разместиться четыре человека. Ширина салона и расстояние до передних сидений позволяет не снимать объемную спецодежду и перевозить в кабине малогабаритные инструменты. По комфортабельности второй ряд посадочных мест ничем не отличается от первого — здесь используются сидения с аналогичной обивкой, а также качественная обшивка салона. К услугам пассажиров удобные поручни, которые позволяют оставаться на своих местах при резких маневрах. При этом в отличие от бортовой модификации Газели-Бизнес, доступ назад осуществляется через отдельную дверь, что существенно повышает скорость выхода при полной загрузке салона.

Уникальное предложение

Представив бензиновую версию легкого грузовика на российском рынке, автозавод ГАЗ получил большое преимущество. Дело в том, что многие сельскохозяйственные предприятия, а также частные клиенты, которые используют автомобили вдали от крупных городов, предпочитают именно бензиновую технику, поскольку качество дизельного топлива в такой местности оставляет желать лучшего. Соответственно, единственным конкурентом Газели-Next Evotech является машина прошлого поколения, которая в ближайшее время может уйти с конвейера.

Если же говорить о дизельном двигателе, то его характеристики полностью соответствуют понятиям о современном коммерческом автомобиле. Чтобы проиллюстрировать это, стоит сравнить основные параметры агрегата с его зарубежными аналогами:

Автомобиль

Газель Next

Mercedes Sprinter Classic

Ford Transit

Peugeot Boxer

Iveco Daily

Мощность, л.с.

120

(в перспективе 150)

109

125

120

126

Крутящий момент, Нм

297

( в перспективе 330)

280

350

320

320

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км

10,3

11,5

9,6

10,8

9,8

 

Как видно из таблицы, мотор Cummins не уступает по экономичности и тяговым характеристикам двигателям, устанавливающимся на популярную зарубежную технику. Поэтому Газель-Next, оснащенную таким силовым агрегатом, можно назвать идеальной альтернативой дорогой и сложной в обслуживании импортной технике.

Главные выводы

Если проанализировать все сказанное выше, то можно сделать вывод о том, что группа ГАЗ приняла правильное решение, оставив покупателю возможность выбирать между дизельными и бензиновыми моторами.

Двигатель Evotech предназначается для клиентов, которым нужна максимально простая машина, не требующая лишних расходов при покупке и эксплуатации. Он идеально подходит для машины с двухрядной кабиной, которая часто используется с частичной загрузкой. Таким предложением могут заинтересоваться малые предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства, строительства, монтажа различных видов техники, а также коммунальные службы.

А вот корпоративные автопарки и профессиональные перевозчики скорее обратят внимание на модификацию с дизелем. По своим характеристикам она не уступает зарубежным аналогам и обеспечивает хорошую динамику даже при перевозке груза с максимально допустимой массой. Кроме того, она может комплектоваться тяжелыми надстройками, превращающими автомобиль в настоящую спецтехнику, востребованную в различных отраслях российского бизнеса.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph