Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

06.08.2010 | Обзоры моделей   Обзор дизельной "Газели" с двигателем Cummins

Топовая модель Горьковского автозавода Газель-Бизнес — автомобиль с большими амбициями и многообещающими перспективами — сделала новый рывок в развитии: она получила дизельный двигатель "Камминз" американского производства. Напомним нашим читателям, что с 1995 года коммерческие автомобили ГАЗ уже выпускались с дизельным двигателем австрийского производства "Штайер", но несмотря на то, что дизельные автомобили пользовались стабильным спросом, к 2008-му году их производство было прекращено. Такой пробел в модельном ряде Газелей заставил многих автовладельцев идти на крайние меры, такие, как замена двигателя или покупка дорогостоящих импортных аналогов... Поэтому вполне понятно, что выпуск дизельной версии "Газели-Бизнес" породил вокруг себя некоторый ажиотаж. В сегодняшнем обзоре мы постараемся осветить все интересные моменты нового автомобиля, который претерпел ряд доработок.

В общем и целом, в связи с установкой дизельного агрегата система охлаждения была заменена на совершенно новую, адаптированную к использованию турбированного двигателя; трансмиссия и КПП усилены, а также изменены передаточные числа в самой коробке передач и ведущем мосте; доработано рулевое управление; некоторые усовершенствования получили системы впуска и выпуска, электрооборудование и сцепление; улучшена шумоизоляция салона.

Сам двигатель "Камминз" ("Cummins ISF") имеет объем в 2,8 литра и мощность 120 л/сил, максимальный крутящий момент в 270 Нм и соответствует требованиям экологического стандарта Евро-3. Рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат достаточно экономичен – заявленный расход при полной нагрузке и скорости в 60 км/час не превышает 8,5 литров горючего, а при скорости в 80 км/час – 10,3 литров. Расчетный ресурс мотора – около 500 тысяч км пробега.

Особенности силового агрегата.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитую головку блока цилиндров. Заменяемые гильзы повышают срок эксплуатации двигателя – упрощен ремонт изношенной или вышедшей из строя поршневой группы. Двигатель 16-ти клапанный, по 4 клапана на цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные (хром-кремниевые), что увеличивает срок эксплуатации. Привод распредвала – цепной, выполнен через промежуточную шестерню, цепь ГРМ имеет гидронатяжитель (автоматическая регулировка натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате установлены форсунки и ТНВД производства "BOSH". Совершенствование топливной системы также реализовано в установке оригинальных полиамидных топливопроводов, фирменного ручного подкачивающего насоса ("Cummins") и специального фильтра в форсунке (для разрушения мелких включений в топливе). Более совершенная топливная система способствует стабильной работе двигателя и уменьшению расхода топлива.

Новая система охлаждения.

Установлен электроподогреватель воздуха на впуске – для подогрева при низких температурах, также в его функции входит снижение выброса белого дыма при старте мотора. Для охлаждения нагнетаемого воздуха установлен интеркулер. Шланги подвода, вентилятор и кожух радиатора – оригинальные. Измененная система охлаждения эффективна и надежна.

Изменения в трансмиссии.

В связи с увеличением крутящего момента, модернизирована и коробка передач: шестерни и валы изготовлены из легированной стали, картер КПП – усиленный, передаточные числа – адаптированы для плавности хода. Также установлен оригинальный ведомый диск сцепления (имеет дополнительный демпфер холостого хода). В целом, эти изменения адаптируют КПП и трансмиссию к новому силовому агрегату, а запас прочности продлевает срок эксплуатации узлов.

Улучшения рулевого управления, СВОГ и электрооборудования.

На новую "Газель" установлены оригинальный насос гидроусилителя ZF и шкив под использование поликлинового ремня. Система выпуска отработавших газов получила оригинальную приемную трубку с компенсатором колебаний -- это снижает уровень шума, вибрации и уменьшает нагрузку на турбокомпрессор. Автомобиль комплектуется АКБ повышенной емкости (74Ач), двигатель оборудован адаптированным под российские условия эксплуатации блоком управления ( изготовлен компанией Cummins) – мотор надежно работает даже при очень низких температурах.

Дополнительно установлен автономный подогреватель системы отопления салона производства компании Eberspacher. Он входит в базовую комплектацию микроавтобусов (для других модификаций "Газели-Бизнес" дополнительный подогреватель в комплект не входит). Эта опция также является серьезным подспорьем в период зимней эксплуатации авто.

Несомненно, внедренные в дизельную модель Газели-Бизнес изменения - это солидный шаг в развитии популярной коммерческой линейки автомобилей Горьковского автозавода. Они повысили надежность и срок эксплуатации автомобиля, затраты на топливо снизились примерно на 30-35%, а это, в свою очередь, привоело к снижению стоимости владения на 15-18%. Дизельный автомобиль "Газель-Бизнес" стал более динамичным и тяговитым, современный двигатель отвечает экологическим нормам и повышает конкурентоспособность модели на рынке.

Понравился материал? Сохраните себе!
Нравится
Поделиться ссылкой на Я.руОпубликовать в ЖЖПоделиться ссылкой на Li.ruMemoriБобрДобрGoogle закладкиYandex закладкиМоёМестоМистер ВонгRuSpace100 закладокВаау!

Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Читайте все новости:
Читайте нас в
Читайте нас

Rambler's Top100

Created by GraphitPowered by TreeGraph