Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

06.08.2010 | Обзоры моделей   Обзор дизельной "Газели" с двигателем Cummins

Топовая модель Горьковского автозавода Газель-Бизнес — автомобиль с большими амбициями и многообещающими перспективами — сделала новый рывок в развитии: она получила дизельный двигатель "Камминз" американского производства. Напомним нашим читателям, что с 1995 года коммерческие автомобили ГАЗ уже выпускались с дизельным двигателем австрийского производства "Штайер", но несмотря на то, что дизельные автомобили пользовались стабильным спросом, к 2008-му году их производство было прекращено. Такой пробел в модельном ряде Газелей заставил многих автовладельцев идти на крайние меры, такие, как замена двигателя или покупка дорогостоящих импортных аналогов... Поэтому вполне понятно, что выпуск дизельной версии "Газели-Бизнес" породил вокруг себя некоторый ажиотаж. В сегодняшнем обзоре мы постараемся осветить все интересные моменты нового автомобиля, который претерпел ряд доработок.

В общем и целом, в связи с установкой дизельного агрегата система охлаждения была заменена на совершенно новую, адаптированную к использованию турбированного двигателя; трансмиссия и КПП усилены, а также изменены передаточные числа в самой коробке передач и ведущем мосте; доработано рулевое управление; некоторые усовершенствования получили системы впуска и выпуска, электрооборудование и сцепление; улучшена шумоизоляция салона.

Сам двигатель "Камминз" ("Cummins ISF") имеет объем в 2,8 литра и мощность 120 л/сил, максимальный крутящий момент в 270 Нм и соответствует требованиям экологического стандарта Евро-3. Рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат достаточно экономичен – заявленный расход при полной нагрузке и скорости в 60 км/час не превышает 8,5 литров горючего, а при скорости в 80 км/час – 10,3 литров. Расчетный ресурс мотора – около 500 тысяч км пробега.

Особенности силового агрегата.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитую головку блока цилиндров. Заменяемые гильзы повышают срок эксплуатации двигателя – упрощен ремонт изношенной или вышедшей из строя поршневой группы. Двигатель 16-ти клапанный, по 4 клапана на цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные (хром-кремниевые), что увеличивает срок эксплуатации. Привод распредвала – цепной, выполнен через промежуточную шестерню, цепь ГРМ имеет гидронатяжитель (автоматическая регулировка натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате установлены форсунки и ТНВД производства "BOSH". Совершенствование топливной системы также реализовано в установке оригинальных полиамидных топливопроводов, фирменного ручного подкачивающего насоса ("Cummins") и специального фильтра в форсунке (для разрушения мелких включений в топливе). Более совершенная топливная система способствует стабильной работе двигателя и уменьшению расхода топлива.

Новая система охлаждения.

Установлен электроподогреватель воздуха на впуске – для подогрева при низких температурах, также в его функции входит снижение выброса белого дыма при старте мотора. Для охлаждения нагнетаемого воздуха установлен интеркулер. Шланги подвода, вентилятор и кожух радиатора – оригинальные. Измененная система охлаждения эффективна и надежна.

Изменения в трансмиссии.

В связи с увеличением крутящего момента, модернизирована и коробка передач: шестерни и валы изготовлены из легированной стали, картер КПП – усиленный, передаточные числа – адаптированы для плавности хода. Также установлен оригинальный ведомый диск сцепления (имеет дополнительный демпфер холостого хода). В целом, эти изменения адаптируют КПП и трансмиссию к новому силовому агрегату, а запас прочности продлевает срок эксплуатации узлов.

Улучшения рулевого управления, СВОГ и электрооборудования.

На новую "Газель" установлены оригинальный насос гидроусилителя ZF и шкив под использование поликлинового ремня. Система выпуска отработавших газов получила оригинальную приемную трубку с компенсатором колебаний -- это снижает уровень шума, вибрации и уменьшает нагрузку на турбокомпрессор. Автомобиль комплектуется АКБ повышенной емкости (74Ач), двигатель оборудован адаптированным под российские условия эксплуатации блоком управления ( изготовлен компанией Cummins) – мотор надежно работает даже при очень низких температурах.

Дополнительно установлен автономный подогреватель системы отопления салона производства компании Eberspacher. Он входит в базовую комплектацию микроавтобусов (для других модификаций "Газели-Бизнес" дополнительный подогреватель в комплект не входит). Эта опция также является серьезным подспорьем в период зимней эксплуатации авто.

Несомненно, внедренные в дизельную модель Газели-Бизнес изменения - это солидный шаг в развитии популярной коммерческой линейки автомобилей Горьковского автозавода. Они повысили надежность и срок эксплуатации автомобиля, затраты на топливо снизились примерно на 30-35%, а это, в свою очередь, привоело к снижению стоимости владения на 15-18%. Дизельный автомобиль "Газель-Бизнес" стал более динамичным и тяговитым, современный двигатель отвечает экологическим нормам и повышает конкурентоспособность модели на рынке.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph