Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

24.09.2013 | Обзоры моделей   Газель-Некст и Fiat Ducato: старые соперники меняются местами.

Как известно, на прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России.  Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2-3 раза выше, чем ее основных конкурентов — Fiat Ducato и Iveco Daily.  Такой результат можно расценить как серьезную победу российского автопрома — она разбивает стереотип о низком качестве отечественных автомобилей.  Отсюда и наш интерес к Нексту — чем же взяла новая модель? Да настолько, чтобы получить решительное преимущество в голосах — 59 у Газели против 26 у Фиата.  Не удержишься — вспомнишь прошлое: как Газель-Бизнес 3-4 года назад дышала в затылок Дукато, но все равно отовсюду сыпались нелестные сравнения.

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Начнем с того, что как только появилась Газель-Бизнес, ее тут же стали сравнивать именно с Фиатом. В 2010 году специалисты из журнала АвтоРевю дошли до того, что купили новые машины обеих марок и подвергли их изнурительным испытаниям — езде с полной загрузкой на скорости по булыжнику, заморозке, проверке на ржавчину. Испытания проходили несколько дней, и из-за крайне жестких условий на машинах начали барахлить и ломаться устройства. Газель ломалась часто, но чинить ее было несложно: всегда находились детали, и рукастым специалистам удавалось ремонтировать ее без посторонней помощи. С Дукато все прошло не так гладко. Ему пришлось сменить передний амортизатор, а до этого — пять его опор. Далее чтобы вылечить треснувшую чашку опоры амортизатора, пришлось работать почти целый день и разворошить весь кузов. В испытаниях на коррозию выигрышнее смотрелась иномарка: после шести часов в соляном тумане Газель вся заплакала рыжими слезами, а на Фиате с таррированными насечками ржавчины не было видно (справедливым будет отметить, что на тот момент кузова и кабины Газели-Бизнес еще не проходили заводскую оцинковку, внедренную позже). В результате полутора лет испытаний эксперты журнала пришли к выводу, что на обе машины много нареканий и победителя нет. И у земляка, и у итальянца постоянно возникали серьезные проблемы с подвеской и, в частности, амортизаторами. Фиат ломался реже, чем Газель, однако эта особенность компенсировалась завышенной стоимостью деталей и сложностью и дороговизной ремонта — у Газели детали порой стоили в 7 раз дешевле.

Автомобили Газель-Бизнес

Автомобили Газель-Бизнес

Другое, менее агрессивное сопоставление можно увидеть на тест-драйве, проведенном телеканалом АвтоПлюс. После осмотра, спокойного вождения и сопоставления показателей Газели и Дукато, ведущие пришли к заключению, что оба автомобиля различны по своей сути. Fiat Ducato с передним приводом по плавности хода и управляемости подобен легковым автомобилям. Заднеприводная Газель-Бизнес выигрывает у итальянца по силовым показателям, лучше приспособлена к плохим дорожным условиям, значительной нагрузке, и при этом вдвое дешевле Дукато. Вывод напрашивается: для семейных поездок лучше взять Фиат, а для бизнеса выгоднее за ту же цену приобрести две Газели.

Тест-драйв телеканала АвтоПлюс

Тест-драйв канала АвтоПлюс

Так что же у нас с Next’ом? С чем уместно сравнивать Газель третьего поколения: с предыдущей моделью, или пора уже полновесно дерзнуть на иномарки? Прежде всего, стоимость новой Газели по-прежнему, ниже стоимости прямых конкурентов европейских брендов на 150 — 300 тыс. руб. Для владельцев бизнеса это стало поводом задуматься: стоит ли купить новую Next или же довольствоваться подержанной, но иномаркой? А может, стоит потратиться на новый Форд или Фиат…?

Массированная рекламная кампания новой Газели дает свои результаты. Российский предприниматель доверился отечественному производителю. На дорогах крупных городов все чаще мелькают обновленные нижегородские коммерческие грузовики. Да и как не верить? В новой Газели внедрено столько изменений и доработок, что подорожание полностью оправдывает себя. Каждое изменение дает ответ на навязшие в зубах проблемы газелистов. Ржавчины теперь не будет: капот, пороги, двери, арки колес и боковые панели оцинкованы, а крылья отлиты из пластика. Кабина обеспечивает желанный комфорт европейского класса, внутри просторно, немецкое кресло Isri подстраивается под водителя, окна поднимаются автоматически.

Газель-Некст

Рекламный еврофургон на базе Газели-Некст

Все эти изменения  ценны, но были бы скорее декоративными без чего-то более существенного. Шасси Газель-Некст улучшено: теперь на нем независимая передняя подвеска! Ее сконструировали с двойными рычагами на отдельном подрамнике, что устраняет вибрацию рамы и лишний шум. Горьковские инженеры отмечают превосходство подвески с двойными рычагами над моделью Макферсон, использованной на многих малотоннажных иномарках, в условиях выщербленных российских дорог и избыточного груза. А управление разительно отличается от Бизнеса —  с помощью гидроусилителя марки ZF на автомобиль установлено реечное рулевое управление. Ценно и то, что платформа увеличилась — теперь она вмещает 5 европоддонов вместо 3-х на стандартной Газели-Бизнес. И это далеко не полный обзор улучшений Газели-Некст.

В целом на Next установлен ряд деталей иностранного производства — ZF (Венгрия), Mando (амортизаторы, тормозные колодки- Корея), Bosch (усилитель тормозов — Германия), Shaeffler (ступичные подшипники, Германия), Kiekert (ручки и дверные замки — Чехия), Anvis (Германия-Россия, сайлент-блоки), Tirsan Kardan (кардан, Турция) и др. Несмотря на обилие импортных деталей, представители ГАЗа заверяют, что сервис для Next будет таким же доступным и простым, как и для Газели-Бизнес.

Если сравнить теперь Газель-Некст и Fiat Ducato, а также других ближайших конкурентов — Ford Transit и Iveco Daily, то расстановка сил меняется. Горьковский малотоннажник по комфорту перестал уступать европейским авто. На нем используется рамная конструкция, что значительно упрощает ремонт, особенно вдали от крупных городов. Задний привод и задняя двускатная шина позволяют толкать больший по тяжести груз.  Fiat Ducato имеет несущий кузов, передний привод и односкатное колесо. У Ford Transit — то же самое, однако можно опционально установить задний привод и двускатные шины. Наиболее близкая к Газели по конструкции малотоннажка — итальянская Iveco Daily. Она так же имеет несущую раму, независимую на продольных рессорах переднюю подвеску, задний привод и возможность монтировать двускатные задние колеса. Автомобиль вполне приспособлен к российским условиям, но не к финансовым возможностям: стоимость бортового автомобиля приближается к полутора миллионам рублей. Ford Transit обойдется в 1,1 млн. руб, а бортовой Дукато, в среднем, можно приобрести за 870 т. руб. Разница в ценах по-прежнему ощутима. При том ГАЗовцы обещают сохранять цены на обслуживание и запчасти на прежнем уровне: согласно официальному сайту Газели-Некст, в 1,5 — 2 раза ниже, чем у конкурентов. При этом производители называют цену эксплуатации за километр —  5,5 руб.

Газель-Некст - лучший малотоннажный автомобиль года

Газель-Некст — лучший малотоннажный автомобиль 2013 года

Подводя итоги, зададим вопрос: стоит ли по-прежнему слепо верить в превосходство иностранных автомобилей? Если детально изучить авто-форумы, то можно увидеть жалобы на любой автомобиль импортного или отечественного производства. Каждый едет по-своему: один покупает машину на убой, другой бережет, как друга. И, хотя, требования частных автовладельцев и предпринимателей могут различаться, Газель-Некст понравится многим. Комфортная работа водителя, ориентир на длительную эксплуатацию и сокращение амортизационных расходов — то, что доктор прописал для российского бизнеса. Жюри конкурса Лучший коммерческий автомобиль года в России называют Газель-Некст самым практичным и коммерчески выгодным автомобилем. Отзывы владельцев первых Next’ов положительные: хвалят просторную кабину, управляемость, отзывчивость тормозов. Вот пара комментариев с сайта клуба газелистов gazelleclub.ru:

Ездил на Next'е в командировку (маршрут Челябинск - Тюмень - Нефтеюганск - Лангепас - Нижневартовск - Новоаганск - Радужный - Покачи - Губкинский - Ноябрьск -Челябинск), пробег 4400 км. По расходу топлива в среднем 11.5л. Что сказать про машину — Минздрав отдыхает, спасибо сиденью: раньше 1000 км — и спина отстёгивается, а сейчас даже намёка нет на боль. Кто был в тех краях, знает, какие там дороги. Подвеска их не замечает, едешь без грохота и тряски, что груженый, что пустой. Обогрев в машине на  5 с плюсом, настоящий Ташкент, и это не на максимуме! Общий пробег машины 8045 км, претензий к авто пока нет, надюсь, и не будет.

В начале пути я отрегулировал водительское сидение, на нем множество регулировок, ушло по времени минут пять, и до сих пор ничего не менял. В поездке комфортно, салон просторный, обзор большой, сидишь высоко и видишь далеко. Рулевое управление можно  крутить и одним пальцем, очень даже легкое, для ленивых — самое то. Сцепление и тормоза, вобщем это надо испытать, скажу что супер-мягкие с непривычки. Поначалу ямы проезжал очень осторожно, но быстро понял, что на Нексте другая езда, другое движение, подвеска такие неровности проглатывает замечательно. По маневренности можно спорить и с легковыми авто, устойчиво себя ведет даже на резких виражах.

Оценки экспертов и пользователей сходятся: автомобиль действительно перешагнул своего предшественника и по праву стоит в одном классе с зарубежными аналогами.


Все права на материалы принадлежат ООО "Газавтомир". При перепечатке, полном, или частичном копировании, активная ссылка на первоисточник обязательна.

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph