Еще свежи в памяти времена, когда несколько жилых кварталов обслуживали два-три магазина, а названия и местонахождение их были известны каждому. Достаточно было сказать: пойду в "наш“, или схожу в "молочный“, или загляну в "стекляшку», и все становилось понятно. Фургоны же с продуктами к ним подъезжали так редко, что их никто и не замечал, хотя о их приезде и узнавали позже по очередям, образующимся в этот день в магазине. Сегодня же редкая улица не пестрит вывесками продуктовых магазинов и аптек. Борьба за клиента, конкуренция, качество, ассортимент — это то, что не покидает мысли современного бизнесмена. И именно поэтому дороги городов заполнены спешащими фургонами, развозящими свежие продукты, медикаменты, цветы и прочее…
Перед многими сегодняшними предпринимателями остро стоит вопрос экономичности перевозок: изотермы часто «бегают» полупустыми, делают несколько «ходок» для обеспечения точек торговли, т. к. для разных по своим свойствам товаров необходимы различные температурные режимы. Этот вопрос беспокоил как владельцев магазинов, так и перевозчиков, а решили его производители фургонов и холодильного оборудования. Мультитемпературные рефрижераторы, основой для которых являются двухкамерные фургоны, призваны стать спасением в подобной ситуации, этому инновационному решению мы и посвящаем наш сегодняшний обзор.
Основа для мультитемпературного рефрижератора — изотермический фургон из сэндвич-панелей (сэндвич-панель является популярным строительным материалом, обладающим очень низкой теплопроводностью и применяющимся в производстве фургонов с повышенной теплоизоляцией). Главный плюс такого фургона — это перегородка, разделяющая внутреннее пространство на два независимых отсека. Она позволяет специальной холодильной установке создавать во внутренних объемах двух отсеков совершенно разные температурные режимы, управление которыми производится из кабины водителя. Наружный блок устанавливается традиционно — в передней части фургона над кабиной, а в каждой камере монтируется отдельная сплит-система. Вся холодильная установка питается от дополнительного генератора. Разница температур отсеков может быть от плюса в одном, до значительных минусовых показателей в другом.
Что касается конкретно автомобилей «ГАЗ“, то двухкамерные изотермические фургоны могут быть установлены на любое грузовое шасси, будь то "Газель», «Валдай“ или ГАЗ-3309. Фургоны под мультитемпературное оборудование обычно изготавливаются индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика, но в пределах допустимых норм (например, на "Газели» максимальная длина составит
Так где могут быть полезны мультитемпературные рефрижераторы в первую очередь? Там, где необходимо перевезти небольшие партии разнородных температурозависимых товаров, например, при снабжении продуктами мини-маркетов и сельских магазинов. В двухкамерный фургон можно одновременно поместить охлажденные продовольственные товары и продукты глубокой заморозки. Достоинства нового типа рефрижераторов видны невооруженным глазом: это и повышение рентабельности грузоперевозок, и экономия времени, и значительное уменьшение пробега автомобиля, что, в свою очередь, увеличивает срок его эксплуатации. Владельцы продовольственного бизнеса уже смогли по достоинству оценить предложенную новинку.