Перед предпринимателем, который хочет купить небольшой фургон для собственного бизнеса, становится дилемма. Имея определённую сумму денег, он может приобрести новую иномарку в базовой комплектации либо обратить внимание на машины постарше, но оснащённые намного лучше. А может приобрести Газель-Бизнес и потратить оставшиеся деньги на приобретение дополнительного оборудования либо на увеличение оборотных средств?
Но есть и принципиально иное решение. Может, стоит дождаться начала продаж цельнометаллического фургона Газель-Некст, который был представлен осенью 2015 года? Мы рассмотрим, почему именно стоит отдать предпочтение этому автомобилю. Чтобы советы были обоснованными, мы сравним этот перспективный грузовик с его предшественником из модельного ряда Бизнес, а также с новым Ford Transit и с Mercedes Sprinter 2002–2005 года, который будет выступать в качестве подержанной иномарки, доступной отечественному предпринимателю.
Представители группы ГАЗ утверждают, что первым в серию пойдёт цельнометаллический фургон Некст с самым большим кузовом, объём которого равен 13,5 кубометрам. Такой показатель в 1,5 раза больше, чем у фургона, входящего в модельный ряд Газель Бизнес. Следовательно, именно таким будет и прирост рентабельности при перевозке грузов с малым удельным весом — например, пластиковых изделий, отделочных материалов, продуктов питания и многих других. Кроме того, увеличенный объём кузова означает, что в нём останется больше места после установки специального оборудования — например, стеллажей или холодильной техники.
Сравнение с удлинённым Mercedes Sprinter показывает, что подержанный автомобиль слегка отстаёт от отечественного транспорта — объём его кузова меньше на 0,5 кубометра. Если же рассматривать модельный ряд Ford Transit, то с первого взгляда может показаться, что именно он предоставляет наибольший объём внутреннего пространства — 15 кубических метров. Однако такой вместительностью может похвастаться только модификация с увеличенным задним свесом и полной массой 4,5 тонны. Такой автомобиль уже требует водительского удостоверения класса C и попадает под ограничения, установленные для грузовиков в крупных городах страны. Наибольший Ford Transit, которым можно управлять с «легковыми» правами, имеет такую же вместительность, как у Mercedes — 13 кубометров.
Самые длинные Мерседес-Комби и Форд Транзит оказались не вместительнее Некста
Цельнометаллическая Газель-Некст L3H3 с максимальными габаритными размерами
Что же с топливной экономичностью, которая также влияет на рентабельность перевозок? Заявленный расход топлива у цельнометаллического фургона Некст с обновлённым дизельным двигателем мощностью 150 лошадиных сил — 10,3 л/100 км. Аналогичный мотор устанавливается и на Газель Бизнес, поэтому её показатели будут сопоставимыми. Подержанный Mercedes Sprinter требует 11,5 литров дизельного топлива для преодоления ста километров пути. А вот Ford обходится девятью — сказывается применение инновационных технологий. Но такая экономия может обернуться ещё большими расходами — зарубежные дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, которое на российских заправках может быть очень неоднородным.
При этом есть способ сделать российские автомобили даже более экономичными в эксплуатации. Газель Бизнес уже предлагается с газобаллонной установкой, а автомобиль модельного ряда Некст получит такую модификацию вскоре после начала продаж. Средний расход топлива у такого грузовика равен 15 литрам пропаново-бутановой смеси на 100 километров. Материальные затраты на перевозку грузов для наглядности мы представим в таблице.
Автомобиль |
Газель-Некст с ГБО |
Газель Бизнес с ГБО |
Mercedes Sprinter |
Ford Transit |
Расход топлива, л/100 км |
15 |
15 |
11,5 |
9 |
Стоимость топлива, рублей |
18 |
18 |
35,5 |
35,5 |
Затраты на 100 км пути, рублей |
270 |
270 |
408 |
320 |
Уже в базовой комплектации Газель-Некст с цельнометаллическим кузовом будет предлагать перевозчику высококачественную обивку грузового отсека. Она состоит из ДВП на бортах, а также водостойкой фанеры на полу. Такое покрытие невозможно повредить при перевозке любых грузов. Утечка воды не станет причиной коробления фанеры, а падение тяжёлого предмета на пол не приведёт к её излому.
В базовой комплектации Газели Бизнес обивка упрощена — боковое покрытие имеет меньшую высоту, а настил на полу отсутствует. Это может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия, что, в свою очередь, приведёт к распространению коррозии. Аналогичная ситуация наблюдается и у Mercedes Sprinter — обивку пола в этом автомобиле нужно было заказывать отдельно, доплачивая солидную сумму за её монтаж. Даже в ультрасовременном Ford Transit может не быть покрытия, а за доплату покупатель получает полимерную обшивку, которую легко повредить, уронив тяжёлый предмет или проведя по ней острым металлическим объектом.
Стоит также вспомнить, что подобные машины нередко приобретаются для перевозки строительных материалов — реек, профилей и прочего. Кто из них сможет предложить лучшие условия транспортировки негабаритных грузов? Малогабаритная Газель-Бизнес уступает остальным участником сравнения — длина её грузового отсека не превышает 3,14 метров. Удлинённые иномарки демонстрируют намного лучшие показатели — 4,21 метра у Mercedes и 4,25 метра у Ford. Однако даже они отстают от Газели-Некст — съёмный лючок в перегородке между салоном и грузовым отсеком даёт возможность перевозить предметы длиной до 5 метров.
К тому же только два автомобиля, участвующих в сравнении, могут похвастаться наличием такелажных петель, соответствующих стандарту DIN/ISO — это Газель-Некст и Ford Transit. Для Газели Бизнес и Mercedes Sprinter их нужно заказывать отдельно и доплачивать за монтаж. И только новейшей цельнометаллический фургон российского производства оснащается в базовой комплектации магнитными фиксаторами дверей. Они обеспечивают их безопасность при движении задним ходом в ограниченном пространстве — например, при подъезде к рампе.
Многие водители хотят приобрести иномарки по причине их исключительного удобства для повседневного использования. Действительно, газель Бизнес уступает по уровню комфорта своим зарубежным конкурентам — эта машина создавалась, как простая и неприхотливая «рабочая лошадка». А вот Газель-Некст уже не уступает многим аналогам от известных брендов. Для неё предлагается достаточно широкий список стандартного оборудования, среди которого нужно отметить:
Кроме того, российский автомобиль за доплату может оснащаться кондиционером, подогревом сидения, электрическими приводами зеркал и многими другими полезными устройствами.
Рабочее место водителя внутри цельнометаллической Газели-Некст
И это всё — оборудование для бортового грузовика. А цельнометаллический фургон может похвастаться тросовым приводом рукоятки КПП — небольшой «джойстик» на передней панели не мешает перемещаться с водительского сидения на пассажирское. Кроме того, покупатель может дополнительно заказать мультимедийную систему формата 2DIN, не уступающую по своим возможностям аналогам, устанавливающимся на различные иномарки. В ней предусмотрены функции воспроизведения видео, синхронизации с мобильными телефонами, а также навигации. К мультимедийной системе можно подключить и такое полезное оборудование, как камера заднего вида и парктроник — это значительно облегчит маневрирование в большом городе.
Перевозите крупногабаритные вещи? С этим проблем уж точно не возникнет — вместительная багажная полка, расположенная в задней части салона, позволит надёжно закрепить их и предотвратить выпадение. Отправляетесь в дальние поездки? Вам подойдёт версия «Комби» с семиместным пассажирским салоном. Её задние сидения могут легко трансформироваться в спальное место, позволяющее сменному водителю отдыхать после долгой дороги. Кроме того, в задней части салона «Комби» находятся USB-розетки, предназначенные для подзарядки планшетов, смартфонов и портативных плееров. Кроме того, не забывайте и про увеличенный бак с объёмом 80 литров, который даёт возможность преодолевать большие расстояния, не опасаясь отсутствия АЗС с качественным топливом.
При разработке новой Газели-Некст была проведена глубокая модернизация ходовой части. Автомобиль получил обновлённую независимую переднюю подвеску с двухрычажной конструкцией. Она не только повышает уровень комфортабельности в кабине, но и уменьшает затраты на ремонт за счёт применения качественных комплектующих от поставщиков с мировой известностью. Усиленный задний мост защищает автомобиль от поломки при длительной эксплуатации с максимальной нагрузкой. Обновлены и тормозные механизмы, которые могут пройти до 40 тысяч километров без обслуживания. Как следствие, Газель-Некст получила продлённый гарантийный срок — он равен трём годам или 150 тысячам километров. Это намного больше, чем у Газели Бизнес — её гарантия распространяется на 2 года эксплуатации или 80 тысяч километров.
Подобной гарантией может похвастаться и Ford Transit — покупатель может рассчитывать на сервисное обслуживание в дилерском центре в течение первых трёх лет. А вот подержанный Mercedes Sprinter, сопоставимый по цене с отечественной продукцией, не будет иметь гарантии вообще. Это означает, что водитель останется один на один со всеми проблемами и будет вынужден отдавать немалые суммы при каждой поломке вне зависимости от причины её возникновения.
Для частного предпринимателя с относительно небольшими масштабами бизнеса цена автомобиля будет очень значимым фактором, который повлияет на выбор транспортного средства. Поэтому стоит сопоставить и суммы, за которые можно приобрести базовые версии участвующих в сравнении транспортных средств.
Автомобиль |
Газель-Бизнес |
Газель-Некст |
Mercedes Sprinter 2005 г.в. |
Ford Transit |
Стоимость базовой комплектации, рублей |
1 040 000 (дизельный мотор) |
1 250 000 (предположительно) |
800 000 – 900 000 |
1 810 000 (удлинённый до соответствия модели L3H3) |
Приведённая выше таблица позволяет понять, что стоимость цельнометаллического фургона Некст будет не намного больше, чем у предыдущего поколения лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ. При этом такая доплата поможет покупателю получить более вместительный автомобиль с комфортабельной кабиной и удобным грузовым отсеком, а также с возможностью установки различных видов дополнительного оборудования.
Покупка иномарок обходится намного дороже — к примеру, за новый Ford Transit придётся заплатить в 1,5 раза больше, чем за его отечественный аналог. При этом в базовой комплектации машина будет лишена даже обшивки пола в грузовом отсеке, не говоря уже о других опциях, которые делают коммерческий транспорт комфортабельным. Сэкономить удастся только при покупке подержанной иномарки в возрасте около 10 лет. Однако при этом вы столкнётесь с невысокой надёжностью такого автомобиля, а также с отсутствием гарантийного обслуживания.
Таким образом, ожидание появления на рынке нового цельнометаллического фургона Газель-Некст оправдано с различных точек зрения. При доступной стоимости этот автомобиль обеспечивает невысокую себестоимость грузоперевозок. Его салон комфортабелен, а версия «Комби» подходит даже для дальних междугородних перевозок. Грузовой отсек цельнометаллического фургона имеет большую вместимость, защищён от повреждения и оснащён полезными аксессуарами, облегчающими перевозку крупных предметов. Кроме того, автомобиль прошёл серьёзную модернизацию и соответствует мировым стандартам надёжности. За счёт этого приобретение цельнометаллической Газели-Некст будет оптимальным вариантом для российского предпринимателя.