Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

03.12.2012 | Новые технологии   "Дизель" ЯМЗ-534 — хорошая новость для патриотов.

У нас для Вас очень интересная новость! С ноября 2012 в продаже появились автомобили ГАЗ-3309 (и другие среднетоннажники — полноприводные ГАЗ-33081 "Садко") с дизельным двигателем ЯМЗ-534 Е-4. Производитель — ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод). Не спешите говорить: ну и что тут такого, ведь "дизели" в нашей стране выпускали и раньше. Событие это историческое по двум причинам. Во-первых, семейство ЯМЗ — первое для ОАО "Автодизель" семейство средних рядных двигателей собственной разработки. Во-вторых, впервые за последние 30 лет в России начал функционировать новый завод, построенный специально для выпуска "дизелей" собственной разработки. И это не революция, так как революция предполагает ломку, это скорее процесс возрождения, подпитываемый инновациями.

Презентация нового "дизеля" состоялась в автосалоне "Агат" (Нижний Новгород) в конце ноября 2012 года. Что мы знали об этом двигателе еще до презентации? То, что он разрабатывался ОАО "Автодизель" в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. Разработка началась еще на рубеже 1990-2000-х г.г. Новую производственную площадку начали строить с нуля. В 2009 году, когда строительство завода было в разгаре, появились и первые опытные образцы двигателя. Запуск завода с девяностопроцентным уровнем автоматизации, производящего дизельные двигатели нового поколения, состоялся в Ярославле в ноябре 2011 года. ЯМЗ-534 Е-4 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, превосходящий по мощности своих предшественников на среднетоннажниках.

ГАЗ-3309 с новой "начинкой" вызвал большой интерес:

газ-3309 с ямз газ-3309 с ямз

Вот как выглядит первый в новейшей истории собственный российский "дизель":

двигатель ямз дизель двигатель ямз дизель

В декабре мы готовим подробный обзор о новом двигателе со всеми техническими характеристиками, а пока лишь укажем главное. Например то, что с 1 января 2013 все двигатели в России обязаны иметь экологический стандарт "Евро-4", а на новом ЯМЗ-534 "Евро-4" без каких-либо кардинальных изменений конструкции сможет дорабатываться до "Евро-5" и даже "Евро-6". Новый двигатель "радует" характеристиками мощности, тяги, ресурса двигателя, наличием функции круиз-контроля (таблицу с техническими характеристиками двигателя Вы найдете в разделе "Техническая информация"). Он прекрасно сможет удовлетворить тягу российских автомобилистов к экономии. Стоит также упомянуть о пониженном уровне шума (75 дБ(А), увеличении межсервисных интервалов и дополнительной гарантии на автомобиль, которая составляет 2 года или 100 тыс. км пробега. Новый двигатель, безусловно, претендует на прочные позиции в отечественной экономике. Среди поставщиков автокомпонентов громкие имена (BOSCH, ZF, BEHR, Fritz Winter и др.). Многих это "успокаивает", так как в России сегодня, к сожалению, отсутствует собственная мощная и надежная база по производству различных узлов автомобиля. Будем надеяться, что отсутствие это временное.

Все "Газели" в скором времени переходят на "дизель", а среднетоннажники, как мы видим, сегодня  "ищут" наиболее подходящий, "свой"  дизельный двигатель. На двигатели ЯМЗ, как выяснилось, с надежной смотрят и в грузоперевозках, и в других cферах — в деле перевозки пассажаров, в оборонной промышленности, в сфере производства крупной техники для сельского хозяйства и т. д. Двигателем мощностью 190 л.с. будут оснащаться новейшие российские бронеавтомобили СПМ-3 "Медведь" и ВПК-3927 "Волк", "поступающие на службу" в 2013 году. Моторы именно семейства ЯМЗ-530 уже ставятся на технику "Урал", "МАЗ", на автобусы "ПАЗ", "ЛиАЗ" и др. автомобили. Ярославский моторный завод к 2014 году планирует  собирать 25 тыс. двигателей в год и постепенно умножить это число на два.Уже сегодня  ведутся разговоры о том, что двигатели семейства ЯМЗ-530 позволят отечественному производителю выйти на зарубежные рынки. Еще в 2008 году на презентации испытаний нового двигателя Борис Грызлов, тогдащний спикер Госдумы, заявил: "новый двигатель "Группы ГАЗ" найдет свою нишу на рынке автомобильной техники, причем не только в России, но и за ее пределами".

И еще из приятных моментов — двигатель только появился, а у него уже есть награды: в марте 2010 ОАО "Автодизель" за этот проект был отмечен премией Института Адама Смита, одного из ведущих аналитических центров в экономике, в номинации "Лучшая инновация/технологический прорыв".

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph