Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

29.10.2015 | Любопытные факты   Планы группы ГАЗ по увеличению доли рынка

Все эксперты в области автомобильного рынка предрекают продолжение спада в конце 2015 – начале 2016 годов. По их словам, пока российская экономика не достигла дна кризиса, и говорить о восстановлении спроса на дорогие товары очень рано. Годовые темпы снижения производства в автомобильной отрасли РФ оцениваются в 25–50% в 2015 году — конкретные цифры зависят от сегмента.

Однако администрация группы ГАЗ утверждает, что кризис не может быть помехой развитию. Павел Середа, руководитель направления легкого коммерческого транспорта, утверждает, что падение производства автозавода ГАЗ составит около 20%, тогда как средний показатель по рынку — 40%. Такие оптимистичные показатели достигнуты за счет непрерывного совершенствования автомобилей ГАЗ, а также благодаря постоянному расширению модельного ряда предприятия.

Это означает не только относительную стабильность финансового положения предприятия по сравнению с прочими участниками рынка, но и повышение его конкурентоспособности. В настоящее время группе ГАЗ принадлежит почти 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей согласно итогам 2014 года. Если прогнозы аналитиков подтвердятся, в 2015 году эта доля вырастет до 54–56%. К моменту выхода страны из кризиса показатель может увеличиться и до 60%.

Однако и это не является пределом для группы ГАЗ. По словам Павла Середы, целевое значение доли рынка для предприятия составляет 65–70%. Подобный показатель позволит добиться абсолютного конкурентного преимущества перед прочими участниками рынка. Кроме того, среди основных целей группы ГАЗ нужно отметить и повышение экспортных продаж. В частности, в 2016 году объем поставок автомобилей за границу будет повышен на 20%.

Если говорить о рынке автобусов России, то ситуация на нем еще более благоприятна для группы ГАЗ. В настоящее время доля предприятия составляет приблизительно 75%. В течение ближайшего времени она может быть доведена до 90%, что также обеспечит неоспоримое конкурентное преимущество. Этому способствует как появление новых моделей заводов ПАЗ и ЛиАЗ, так и выпуск транспорта малого класса — Газели-Некст Citiline и цельнометаллического фургона в пассажирской версии.

Подобные планы вполне могут стать реальностью — с тех пор как завод сосредоточился исключительно на выпуске коммерческого транспорта, его доля рынка постоянно увеличивается. В настоящее время автомобили ГАЗ могут напрямую конкурировать не только с отечественными предприятиями, но и с крупнейшими зарубежными производителями. 

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph