Очередные хорошие новости от "Группы ГАЗ“ и Ульяновского моторного завода. Вот и "увидел свет“ модернизированный под "Евро-4» двигатель УМЗ-4216. Бензиновая версия теперь имеет модификацию УМЗ-42164 , а газово-бензиновая — УМЗ-421647. Но давайте от цифр перейдем к ключевым моментам самой доработки.
Все мы знаем, что суть евро-стандартов состоит в уменьшении вредного воздействия на окружающую среду. Но есть момент и с более быстрым и очевидным результатом: с каждым улучшением агрегатов под "евро“ увеличивается рабочий ресурс двигателя и уменьшается потребление горюче-смазочных материалов, что совсем не чуждо владельцам грузовой и коммерческой техники, стремящимся свести расходы по обслуживанию автомобиля к минимуму. В связи с переходом на новый евро-стандарт, среди газелистов уже появились шутки, что, наконец-то, на "Газели» можно будет ездить в Европу. В каждой шутке есть доля шутки. Будущая «Газель» ориентирована на выход за пределы страны-производителя в страны Европы в том числе.
Ну, а если совсем серьезно, то усовершенствованный двигатель будет представлен уже 9–10 июня на выставке «Автосалон-2012“ в Ульяновске. Его внедрение на "Газели-Бизнес» уже сегодня идет полным ходом: в некоторых автосалонах уже стоят Газели с двигателем стандарта «Евро-4».
Если же приоткрыть завесу и посмотреть в отдаленное будущее, то, в ближайшие пару лет нас ожидает явление совершенно нового двигателя, производства УМЗ. По материалам «Группы ГАЗ“, силовой агрегат УМЗ-4296.10 уже готов и находится на стадии доработки для установки на опытную партию автомобилей. Из особенно приятных потребителю свойств: двигатель имеет два распределительных вала, 16 клапанов, повышен крутящий момент, лошадиные силы увеличены до 160. В планах автозавода стоит замена силовых агрегатов на всей коммерческой технике на современные технологичные модели. Предположим, что УМЗ-4296.10 будет устанавливаться уже на "Газели-Некст» выпуска которых мы с нетерпением ждем в следующем году.