Успех автозавода ГАЗ в Турции, занимающегося сборкой автомобилей Газель-Некст, воодушевил руководство компании. Теперь цели несколько иные — выход на международный рынок, который позволит предприятию перейти к международным продажам.
Первым шагом к этому будет строительство нового завода. Одним из перспективных мест для его размещения может быть Литва — в этом случае рассматривается масштабное проникновение на европейский рынок. Напомним, что Газель-Некст уже прошла обязательную европейскую сертификацию, что позволяет продавать ее на территории любых стран ЕС. Возможно, в конструкцию автомобиля будут внесены незначительные изменения, после чего он будет позиционироваться в качестве недорогого и надежного коммерческого транспорта.
Второй вариант — размещение завода на Кубе с экспортом продукции в страны Латинской Америки и Карибского бассейна. В настоящее время эти государства переживают период экономического подъема, что значительно увеличивает потенциал их рынков грузовой и пассажирской техники. Данный вариант требует относительно небольших затрат в связи с благоприятной конъюнктурой и стремлением Кубы привлекать иностранные инвестиции, однако существует проблема локализации производства.
Третий путь развития — инвестиции в строительство предприятия в Венесуэле. Перспективы здесь аналогичны предыдущему варианту, однако вопрос согласования с правительством страны остается открытым. По словам руководства группы ГАЗ, венесуэльский вариант является долгосрочным проектом, который не может быть реализован в течение ближайших 10 лет.
Где бы ни был открыт завод, он изначально будет рассчитан на выпуск новинки, которую планируется запустить осенью 2015 года — цельнометаллического фургона Газель-Некст. Однако, если группа ГАЗ будет ориентироваться на рынок стран Латинской Америки, вполне возможно, что приоритет будет отдан бортовым транспортным средствам, к которым относится как Газель, так и обновленный Газон. Кроме того, в этом случае придется кстати опыт выпуска коммерческого транспорта с моторами, работающими на сжиженном нефтяном газу и природном газообразном топливе. В таких странах, как Бразилия и Аргентина, доля коммерческих автомобилей, использующих альтернативное топливо, достигает 25–30%. Кроме того, возможно и использование биологического сырья, представленного тростниковым этиловым спиртом.
Планы ГАЗ по выходу на новый уровень показывают — завод преодолел трудный период и готов к дальнейшему совершенствованию своей продукции, а также к реализации новых крупномасштабных инвестиционных планов.