Полноприводный «Соболь-Бизнес» — выбор Валентина Ефремова, знаменитого нижегородского путешественника-полярника, который ранее совершал путешествие на воздушном шаре к Северному Полюсу. На этот раз в его распоряжении два комби-фургона на 7 мест (ГАЗ-27527) и один пассажирский Баргузин (ГАЗ-22177) с подключаемым полным приводом, которым предстоит путь длиной 20 тыс. километров до селения Оймякон, где зафиксирована самая низкая в мире температура. Экскурсия получила соответствующее название: «Третий полюс Земли — полюс холода», ее маршрут берет начало в Нижнем Новгороде, пролегает через Читу и Якутск и заканчивается в леденистой Оймяконской долине.
«Соболи-Бизнес» с экспедицией отбывают в дальний путь
Валентин Ефремов испытывал «Соболь» перед поездкой, и нашел в нем все необходимые для путешествия качества. Дальняя дорога требует, чтобы в машине были условия для полноценного отдыха. С другой стороны, на автомобиль ложится большая нагрузка: более 1000 километров каждый день, дикие якутские просторы, бездорожье. Следует отметить, что Оймяконская область отличается резким перепадом температур и суровейшими морозами, которые могут достигать —80°C, что станет настоящим испытанием для двигателя Cummins. Местные дальнобойщики могут неделями не отключать двигатель своего грузовика, иначе он может обмерзнуть и не завестись. Также при выборе автомобиля путешественник руководствовался величиной грузового отсека, поскольку ему предстоит везти с собой воздушный шар, на котором он поднимется над самым холодным пунктом Земли с российским флагом. Ефремов сообщает, что он и его команда «тщательно изучили возможности полноприводного Соболя, совершили пробную поездку на этих автомобилях и решили, что они идеально подходят для решения наших задач».
«Соболь-Бизнес» с подключаемым полным приводом начал выпускаться только осенью прошлого года, но уже хорошо знаком с бездорожьем и сложными препятствиями. Еще совсем недавно, в феврале этот фургон-внедорожник победил на сложной трассе бахи «Северный Лес — 2014» в номинации «Рейд-спорт». Секрет успеха — в обновленной системе полного привода, с жестким включением переднего моста, блокируемым дифференциалом заднего моста, использованием понижающей передачи. Свою роль играет легкость автомобиля и большой дорожный просвет.
Оймякон, вид с самолета
Любопытные факты о «Третьем полюсе Земли»: