Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

04.04.2014 | Любопытные факты   "Соболь" везет путешественников к "третьему полюсу"

Полноприводный "Соболь-Бизнес" — выбор Валентина Ефремова, знаменитого нижегородского путешественника-полярника, который ранее совершал путешествие на воздушном шаре к Северному Полюсу. На этот раз в его распоряжении два комби-фургона на 7 мест (ГАЗ-27527) и один пассажирский "Баргузин" (ГАЗ-22177) с подключаемым полным приводом, которым предстоит путь длиной 20 тыс. километров до селения Оймякон, где зафиксирована самая низкая в мире температура. Экскурсия получила соответствующее название: "Третий полюс Земли — полюс холода", ее маршрут берет начало в Нижнем Новгороде, пролегает через Читу и Якутск и заканчивается в леденистой Оймяконской долине.

"Соболи" с экспедицией отбывают на север

"Соболи-Бизнес" с экспедицией отбывают в дальний путь

Валентин Ефремов испытывал "Соболь" перед поездкой, и нашел в нем все необходимые для путешествия качества. Дальняя дорога требует, чтобы в машине были условия для полноценного отдыха. С другой стороны, на автомобиль ложится большая нагрузка: более 1000 километров каждый день, дикие якутские просторы, бездорожье. Следует отметить, что Оймяконская область отличается резким перепадом температур и суровейшими морозами, которые могут достигать —80°C, что станет настоящим испытанием для двигателя Cummins. Местные дальнобойщики могут неделями не отключать двигатель своего грузовика, иначе он может обмерзнуть и не завестись.  Также при выборе автомобиля путешественник руководствовался величиной грузового отсека, поскольку ему предстоит везти с собой воздушный шар, на котором он поднимется над самым холодным пунктом Земли с российским флагом. Ефремов сообщает, что он и его команда "тщательно изучили возможности полноприводного "Соболя", совершили пробную поездку на этих автомобилях и решили, что они идеально подходят для решения наших задач".

Валентин Ефремов и экспедиционные "Соболи"

"Соболь-Бизнес" с подключаемым полным приводом начал выпускаться только осенью прошлого года, но уже хорошо знаком с бездорожьем и сложными препятствиями. Еще совсем недавно, в феврале этот фургон-внедорожник победил на сложной трассе бахи "Северный Лес — 2014" в номинации "Рейд-спорт". Секрет успеха — в обновленной системе полного привода, с жестким включением переднего моста, блокируемым дифференциалом заднего моста, использованием понижающей передачи. Свою роль играет легкость автомобиля и большой дорожный просвет.

Оймякон, вид с самолета

Оймякон, вид с самолета 

Любопытные факты о "Третьем полюсе Земли":

  • В Оймяконе продолжительность самого короткого дня — 3 часа. В летнее время долгое время стоят белые ночи.
  • Мороз в Оймяконе достигает —80 °C. Летом наблюдается резкий перепад температур, от  + 34 °C днем до 0 °C ночью.
  • Машины в селении можно оставлять только в теплых гаражах. Если гараж без отопления, то двигатель не глушат. Водители используют смесь солярки с керосином — арктическое дизельное топливо.
  • Если температура ниже —65 °C, от сильного удара метала о метал высекаются искры, потому наведываться на автозаправки становится опасно.
  • В этой местности есть удивительные природные явления, например ручьи, не замерзающие при  —70°C и ледяные массивы, не тающие в летнюю жару.
  • Местные жители в холодное время вывешивают постиранное белье "выморозиться" на балкон. Через минуту оно затвердевает, а когда через пару часов его забирают в дом, оно может сломаться.
Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph