В 2015 году произошло событие, которое стало достаточно серьезным потрясением для всей «Группы ГАЗ». Компания General Motors объявила о прекращении продаж автомобилей Chevrolet и Opel в России, что привело и к разрыву с крупнейшим промышленным концерном страны. Кроме того, уменьшилась нагрузка и на производственные мощности, которые были заняты другими стратегическими партнерами предприятия.
Безусловно, случившееся стало причиной значительных убытков, которые понесла «Группа ГАЗ». Однако представители завода сохраняют оптимизм — они утверждают, что часть освободившегося оборудования будет использована в собственных проектах компании, а оставшиеся мощности будут предложены новому ключевому партнеру автопромышленного концерна.
Наиболее вероятным называют союз с крупнейшим производителем грузовиков в Японии — компанией Isuzu. Ее автомобили уже достаточно давно представлены в России и пользуются немалым спросом среди перевозчиков, работающих в важнейших отраслях — строительстве, дистрибуции, а также транспортных услугах, оказываемых частным клиентам. Следует напомнить, что группа ГАЗ и Isuzu подписали в 2015 году меморандум о взаимопонимании, который многие называют важнейшим шагом со стороны руководства предприятия в кризисный период.
Кроме того, в качестве потенциальных партнеров российского промышленного гиганта называют лидеров китайского рынка коммерческих автомобилей — заводы Foton и Norinco. Эти компании желают воспользоваться ситуацией, сложившейся в России — в то время как продажи техники европейских и японских производителей снижаются, растет спрос на недорогие китайские машины. Переговоры с представителями указанных предприятий ведутся ещё с начала года, однако пока никаких сведений об их результатах не поступало.
Третьим вариантом является расширение существующей программы сотрудничества с компаниями Mercedes и Volkswagen. Европейским производителям могут предложить льготные условия на размещение своих производственных линий, что позволит обеспечить полную загрузку существующих мощностей. Официальной информации по данному вопросу также нет, но существуют версии о начале сборки Mercedes Sprinter/Volkswagen Crafter нового поколения на заводе ГАЗ. Немцы всерьёз рассматривают такую возможность, поскольку они удовлетворены контролем качества и производственными условиями на предприятиях группы ГАЗ.
Вне зависимости от того, какому партнеру будет отдано предпочтение, автозавод ГАЗ продолжит и расширение собственного модельного ряда. Речь идёт о разработке новых моделей на базе цельнометаллической Газели-Некст, а также о создании качественной спецтехники. Кроме того, представители российского автогиганта говорят, что нынешний ряд Некст вовсе не является пределом совершенства, и машины следующего поколения будут полностью соответствовать всем мировым стандартам в области коммерческого транспорта.