На выставке Comtrans 2015 впервые был представлен обновленный логотип автомобилей ГАЗ. Напомним, что последнее изменение товарного знака пришлось на 1997 год, когда администрация компании утвердила привычную многим эмблему с оленем на синем фоне, зубцами и крупной надписью ГАЗ.
Новый логотип стал символом наступления эры высоких технологий в истории предприятия. Вместо синего и белого оттенка в нем используется элегантное сочетание черного и серебристого цвета. Кроме того, исчезли упомянутые выше зубцы и надпись, а на первый план вышел геральдический символ завода — бегущий олень. Впервые он появился на эмблеме в 1949 году, однако корни такого символа более древние, поскольку олень находился на дореволюционном гербе Нижегородской губернии дореволюционной России.
Сама фигура оленя почти не преобразилась, однако в ней появилось намного больше прямых линий, что символизирует уверенность, решительность, стремление к единой цели. Вместе с тем логотип стал более выразительным и утонченным, что позволило подчеркнуть использование конструкторами завода современных дизайнерских и технологических решений.
История изменения логотипа ГАЗ
Однако появление новой эмблемы стало лишь одной из новостей, касающихся брендовой политики ГАЗ. В ближайшее время подобным логотипом будут украшены все автомобили, произведенные предприятием, входящим в группу компаний. Его получат автобусы Павловского, Ликинского и Курганского заводов и автомобили семейства Некст. Благодаря этому планируется повысить узнаваемость транспортных средств и улучшить их репутацию, а также добиться популяризации бренда ГАЗ. Кроме того, применение единого логотипа существенно облегчит выход на международный рынок — ведь представители группы компаний уже неоднократно заявляли о намерениях расширить список стран, в которые экспортируется их продукция, а также создать дополнительные сборочные предприятия.
Однако прежние модели пока будут носить бренды своих заводов — до тех пор, пока не будут вытеснены новыми автомобилями, пришедшими им на смену. Впрочем, учитывая скорость обновления модельного ряда, ждать этого придется относительно недолго.
Обновление логотипа и изменения в брендовой политике группы компаний ГАЗ показывает, что предприятия, входящие в нее, стремятся достичь высочайшего уровня качества и занять место, принадлежащее в настоящий момент продукции зарубежных марок. При этом ценовая политика останется неизменной — техника ГАЗ, как и прежде, останется доступной и очень выгодной в обслуживании.