13 февраля Группа ГАЗ объявила о начале продаж долгожданного автобуса Газель-Некст. Два образца новой модели вместе с 8 микроавтобусами Соболь были направлены на Олимпиаду в Сочи в распоряжение сборной Австрии.
Как мы видим, уже с самого начала новинка выполняет ответственную миссию и будет оценена с точки зрения европейцев. Но вдали от олимпийских высот модель также вызвала нешуточный ажиотаж: заказчики уже расхватали все автобусы, которые выпустят за первое полугодие 2014 г. Петр Середа, директор по развитию направления легких коммерческих автомобилей ГАЗ, рассчитывает, что завод выпустит в этом году порядка 3 тысяч автобусов Некст, однако если спрос будет расти, то завод готов изготовить дополнительные 2 тысячи. Его коллега, маркетинговый директор Олег Марков, сообщает, что в дополнение к 18-местному варианту готовится к выпуску автобус с 27-ю местами, который будет применим не только в качестве легкого коммерческого перевозчика, но и как полновесный социальный автобус.
Австрийская сборная и горьковские автобусы на Олимпиаде в Сочи-2014
Представители Группы ГАЗ заглядывают еще дальше и рассказывают о готовящихся переменах в модельном ряде завода. По словам Маркова, в 2015 году стартует производство цельнометаллического фургона Газель-Некст. Более того, в проектирование, разработку и запуск новых моделей в ближайшие 2 — 3 года будет вложено порядка 8 млрд. рублей. Это будет означать полное обновление продукции, выпускаемой заводом. Но при этом Марков утверждает, что старые, всем знакомые модели не исчезнут из продуктовой линейки.
Тем временем, австрийцы катаются на новых автобусах-Некст и оценивают достоинства этой модели. Зигфрид Вольф, Председатель Совета Директоров ГАЗ, высказывался, что автобусы Газель-Некст отвечают всем основным требованиям для обслуживания Олимпиады — они очень удобны, послушны водителю, легко лавируют в городском потоке. Эти принципы легли в основу проектирования новой модели. Но то, что точно приведет туристов в восторг — это широкие, панорамные окна — вот уж чего не хватало прежней пассажирской Газели! Салон просторный, люди могут стоять в нем в полный рост; сидения достаточно широкие, с высокими спинками, в задней части есть багажное отделение.
Салон автобуса Газель-Некст
Нет перевозок более ответственных, чем перевозка людей, поэтому автобусы должны быть максимально предсказуемыми в поведении и безопасными. У автобуса, как и у грузовой Газели-Некст, новая, информативная система рулевого управления и независимая подвеска, это означает, что машина повинуется каждому движению водителя, увереннее чувствует себя на поворотах, едет плавно, без тряски. Тормоза уже в базовой комплектации получили ABS 9 поколения, систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.
Олимпийский автобус-Некст
Итак, можно уверенно сказать, что автобус малого класса Некст — это большой шаг вперед. Лишь по виду салона ясно, что автобус создан ради удобства людей, а не для того, чтобы набить пассажиров как сельдей в банку. Будем ждать момента, когда новый автобус спустится с Олимпа на российские дороги и начнет радовать обычных людей в их повседневности.