Не успели наши читатели ознакомиться с январским обзором об истории автомобилей для первых лиц государства, как «Группа ГАЗ» представила президенту В.В. Путину проект «Кортеж», согласно которому, главу государства будут сопровождать транспортные средства отечественного производства.
Что же у нас «в анамнезе»? Как известно, на сегодняшний день автомобилем президента является лимузин Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard. Так вот, Горьковский автозавод предлагает разработать новый президентский автомобиль на основе текущего и выпустить его под историческим брендом «Чайка». Символично, не правда ли? Первые лица СССР всегда имели в своем распоряжении эти модели. Кроме, собственно, «Чаек», решено возродить и «многострадальную» «Волгу», будущим прототипом которой озвучиваются модели Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton. Для справки: хотя, марка Bentley и принадлежит концерну Volkswagen Group, и платформы для машин Bentley разрабатываются и собираются на заводе Volkswagen, Mulsanne — первый автомобиль Bentley за последние 80 лет, построенный на собственной платформе.
Автомобили Bentley Mulsanne и Volkswagen Phaeton
Кроме легковых автомобилей, в «Кортеж» входят несколько внедорожников (предположительно, на базе Volkswagen Amarok) и два микроавтобуса Газель-Некст — в конце 2011 года во время посещения «ГАЗа», В.В. Путин имел возможность оценить эту новинку отечественного автопрома.
Кстати, ГАЗ не только просит инвестиций порядка 1,1 млрд рублей, он еще и планирует удешевить себестоимость транспортных средств на выходе. Например, один легковой президентский автомобиль обойдется государству в 6–7 млн рублей, тогда как нынешняя рыночная стоимость аналогов 10–11 млн.
Будет ли одобрен проект «Кортеж», или, подобно прошлогодней инициативе ЗИЛА — модели «ЗИЛ-4112Р», он уйдет в небытие, покажет время. Однако, кому еще, как не российскому руководству поднимать престиж отечественных автомобилей?