Газель стала самым ценным автобрендом в России, заняв 12-е место рейтинге самых успешных брендов России. Исследование было проведено крупнейшей мировой компанией по исследованию эффективности брендов Interbrand. Ранее исследования силы отечественных брендов проводились агентством в 2008 и 2010 годах. По данным Interbrand стоимость бренда Газель оценивается в 38,5 миллиардов рублей, что десятикратно превышает показатели 2008 года, при этом за 5 лет Газель поднялась в общем рейтинге на 17 позиций.
Стоит напомнить, что стоимость бренда — это весьма специфическая категория, без которой, однако, трудно представить современный бизнес. Бренд — это нематериальный актив компании, он представляет собой весь набор ассоциаций, которые возникают у потребителя при упоминании торговой марки. Проще говоря, это узнаваемость и репутация марки, которые заставляют потребителя выбирать именно ее среди прочих. Казалось бы, эти преимущества неосязаемы и потому не могут продаваться. Тем не менее, львиную долю стоимости крупнейших международных компаний составляет именно ценность бренда, а не материальных активов. Глава российского отделения Interbrand Кристоф Марти отметил, что при оценке ценности бренда специалисты компании руководствуется тремя основными критериями: финансовые показатели товара или услуги, вокруг которой создан бренд, степень предпочтения данного бренда другим и то, насколько бренд способен поднимать цену продукта, принося владельцу доход.
Каждый успешный бренд имеет свои ярко выраженные черты. Самые очевидные, всем известные преимущества Газели — это хорошие ходовые качества, выносливость, а также малая стоимость при покупке и в эксплуатации. Российскому бизнесу нужен «ответ на семь бед»: недорогой автомобиль, неприхотливый в ремонте, с быстрой окупаемостью, приспособленный к российским условиям и большим нагрузкам. Успех Газели обусловлен тем, что она единственная в России отвечает на все эти требования. Также автомобиль универсален в плане установки различных надстроек — от простых фургонов до подъемных устройств и цистерн.
Сильный бренд приносит свои плоды в любые времена. С момента выпуска Газели в 1995 году экономическое положение страны не раз менялось, тем не менее «полуторка» всегда сохраняла за собой половину всех продаж малотоннажных грузовиков в России. Очень показателен факт, что всю эту категорию в народе зовут «газелями», это свидетельствует о самой высокой степени узнаваемости бренда.
В последние годы марка Газель усилилась благодаря системе управления Бу Андерсона, сделавшего акцент на качество и расширение модельного ряда. В условиях спада российского автомобильного рынка только в последнее 9 месяцев ГАЗ увеличил свою долю в сегменте малотоннажников на 4%. Открытым остается вопрос о том, как будет развиваться Группа ГАЗ без его руководства. Совсем недавно стало известно, что талантливый швед уже вскоре возглавит другой российский концерн — АвтоВАЗ, а его контракт с горьковчанами продлится лишь до 1 января 2014 года. Ожидается, что пост президента Группы ГАЗ займет Айбек Манфред, действующий генеральный директор корпорации «Русские Машины».