С 1 по 4 июля 2015 года в Калмыкии проходил один из самых сложных этапов Чемпионата России по ралли-рейдам — «Великая степь-Шелковый путь». Трасса длиной более 1000 километров была проложена в наиболее сложной местности. Далеко не все гонщики были готовы к таким испытаниям — они были вынуждены вести машины по песчаным барханам, каменистым равнинам, а также крутым оврагам.
Несмотря на всю сложность соревнования, заводская команда «ГАЗ-Рейд-Спорт» показала себя с лучшей стороны и заняла сразу несколько призовых мест! Однако сначала стоит рассказать о долгожданных нововведениях, которые впервые были представлены именно на этом мероприятии.
Газель-Некст удачно входит в крутой поворот
Сенсацией года стал полностью женский экипаж, состоящий из водителя Татьяны Елисеевой и штурмана Елены Правдиной, который получил в свое распоряжение специально подготовленный Соболь 4×4. Обеих девушек сложно назвать новичками в автомобильном спорте, ведь они уже участвовали в нескольких важнейших этапах Чемпионата, не говоря уже о местных соревнованиях. Опыт женского экипажа виден и по его результату — четвертое место в первой же гонке на новом автомобиле.
Соболь под управлением женской команды
Команда представила и обновленную спортивную Газель-Некст, которая подготовлена по правилам наиболее быстрого класса ралли-рейдов Т1. Отличительная черта машины — увеличенный процент серийной техники, которая не проходила специальную подготовку к спортивным соревнованиям. В частности, передняя независимая подвеска полностью повторяет аналогичный узел на обычной Газели-Некст, используемой коммерческими предприятиями. Говорить об однозначных успехах пока рано, поскольку машина проходит обкатку и тестирования. Однако автомобиль финишировал, не создав особенных неприятностей для водителей и обслуживающего персонала, что уже радует. Неплохие результаты показали автомобили тяжелого класса, которые были представлены «Садко» и «Садко Некст», хотя призовых мест им не досталось.
А вот две проверенные временем Газели-Некст стали лидерами уже с самого начала гонки и не теряли своих позиций до самого ее завершения. Экипажи Александра Кострукова и Евгения Павлова, а также Михаила Кострукова и Олега Нежнова принесли заводской команде «золото» и «серебро» соответственно. Двойная победа существенно усилила положение ГАЗ в Чемпионате, а также в очередной раз подтвердила надежность и выносливость заводской техники.