Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

28.06.2013 | Новые технологии   Итоги июня: соглашение с «Газпромом» и двигатели «Евро-4» от «ЗМЗ»

Текущая неделя ознаменовалась важным для "Группы ГАЗ" событием: было подписано соглашение с компанией "Газпром" об использовании природного газа в качестве топлива. Для потенциальных владельцев автомобилей "Газель" и "Соболь" тоже есть приятная новость: "ЗМЗ" начинает выпускать бензиновые двигатели "Евро-4". Рассмотрим подробнее оба события. 

Многим известна нашумевшая история о том, как Заволжский моторный завод и "Группа ГАЗ" прекратили сотрудничество в 2009 году. До этого инцидента "ЗМЗ" преимущественно выпускал двигатели для автомобилей "ГАЗ", и практически каждая первая "Газель" выходила с конвейеров "ГАЗа" с 405-ым заволжским двигателем. Сотрудничество было выгодно обеим сторонам, поэтому, когда оно было прервано, сложившаяся ситуация сильно отразилась на деятельности обоих предприятий. К примеру, только в первом квартале 2009 года объемы производства на "ЗМЗ" упали до 50,7% по сравнению с прошлогодними показателями аналогичного периода. С 1 марта 2009 года завод перешел на трехдневную рабочую неделю. Для работников предприятия настала экономически непростая пора.

Горьковский автомобильный завод, со своей стороны, стал оснащать свою продукцию двигателями ульяновского производства. Агрегаты Ульяновского моторного завода (который с 2001 года также входит в "Группу ГАЗ") были разработаны как модификация прототипа, на базе которого когда-то создавался заволжский 405-ый двигатель. Решение комплектовать продукцию "ГАЗа" собственными двигателями подверг резкой критике губернатор области Валерий Шанцев в 2009 году: "Они еще в прошлом году опытные партии таких автомобилей выпустили. С февраля по август эти машины простаивали в дилерских центрах, в конечном итоге на них поставили двигатели ЗМЗ. <…> Ульяновские двигатели обладают более низким качеством, меньшим ресурсом и большим расходом топлива. Специалисты не могли предложить такое решение. По сути, это превращение денег в металл".

На сегодняшний день ситуация стремительно меняется. Начало положило масштабное переобучение сотрудников "УМЗ", ремонт цехов и общая перестройка производства. В начале 2011-го года была повышена профессиональная квалификация работников, целью которой было улучшение качества продукции на предприятии. Со слов пресс-службы "ГАЗа", на выполнение образовательных программ было выделено около 5 миллионов рублей. Затем специально для УМЗ была разработана собственная программа, основанная на Производственной системе "ГАЗ" (системе бережливого производства).

Ульяновский моторный завод: работа организована согласно системе бережливого производства "ГАЗа"

Сочетание двух уникальных проектов, направленных на повышение производительности и качества труда не смогло не сказаться на продукции предприятия — в том же 2011 году Ульяновский моторный завод приступает к выпуску принципиально новой модификации двигателя УМЗ:

• Агрегат оборудуется "электронной педалью газа". Нововведение позволяет уменьшить расход топлива, а соответственно, и количество выхлопных газов в атмосферу;

• Новый двигатель оснащен улучшенными топливными форсунками "Delphi", которые дают ровное и непрерывное горение пламени;

• Усовершенствован распределительный вал: фазы распределения выстроены таким образом, чтобы работа двигателя была стабильна как на ходу, так и в "холостом" режиме;

Всего "сердце машины" коснулось 46 изменений. Поскольку все нововведения "отточены" под европейские стандарты, это означает, что они направлены на увеличение рабочего ресурса двигателя, уменьшение выброса вредных веществ в окружающую среду и сокращение потребления ГСМ в целом. То есть, по сути, с 2011 года УМЗ выпускает двигатель принципиально новый и приближенный к европейским аналогам. Помимо этого, механизм усердно дорабатывали конкретно под автомобили "Газель" и "Соболь", а сравнительно невысокая стоимость и простота ремонта только добавили изделию конкурентоспособности. Однако и по сей день многие автомобилисты, приобретая продукцию "ГАЗа", переоснащают ее двигателями "ЗМЗ". Их можно понять. "Газели", оснащенные двигателями "ЗМЗ-405" традиционно пользуются спросом благодаря безотказной работе.

В текущем месяце "ЗМЗ" приступает к производству усовершенствованных бензиновых двигателей стандарта "Евро-4" для автомобилей "Соболь" и "Газель". Крышки клапанов двигателей станут более герметичными в связи с изменениями их конструкции. Будет улучшена система вентиляции и ее компонентов, что поможет механизму эффективно работать даже при низких температурах воздуха. Но так как заволжские двигатели практически не поставляются на Горьковский автомобильный завод, их реализация будет происходить на вторичном рынке.

Значимым событием для "ГАЗа" на этой неделе стало подписание соглашения с "Газпромом" об использовании природного газа в качестве топлива для автомобилей "ГАЗ". Договор был заключен главами компаний — Бу Андерссоном и Алексеем Миллером в рамках Петербургского международного экономического форума. Цель совместной деятельности — развитие отечественного рынка природного газа в качестве моторного топлива для автомобилей.

Свою позицию по этому вопросу обозначил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон: "Расширение модельного ряда легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков, работающих на газовом топливе — одно из приоритетных направлений для "Группы ГАЗ". Сотрудничество с компанией "Газпром" позволит координировать наши усилия по расширению парка газомоторной автомобильной техники в России и развитию инфраструктуры для ее эксплуатации с учетом высокой экономической эффективности газовых автомобилей. Переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет серьезным фактором повышения конкурентоспособности, как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом".

Какой можно сделать вывод? Подписание соглашения с компанией "Газпром" — еще одна веха развития автогиганта, как в рамках самого предприятия, так и в масштабах автомобилестроения целой страны. Можно сказать, что с этим событием начинается целая эпоха в развитии газовых автомобилей — экологичных и экономически выгодных.

Заволжский моторный завод, в свою очередь, делает шаг навстречу автомобилям с бензиновыми двигателями — традиционно надежным и привычным. И пусть пока отношения между компаниями сложны, аналитики делают обнадеживающий прогноз: "Со временем сотрудничество Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода неизбежно" (председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин).

Rambler's Top100

 

Created by GraphitPowered by TreeGraph