Президент группы ГАЗ сообщил о том, что руководством предприятия и собственником был утвержден план развития на 2015 год. В нем значится освоение инвестиций общей стоимостью в 5 миллиардов рублей, и выпуск сразу 11 новых моделей. О некоторых из них информация была передана журналистам и широкой общественности.
Главной новинкой станут цельнометаллические фургоны на шасси Газель-Некст. В отличие от предыдущего поколения коммерческого транспорта, выпускаемого на заводе, в этом потребителям будет предоставлен выбор длины колесной базы, объема внутреннего пространства кузова, а также грузоподъемности. Ожидается также, что появятся грузопассажирская и полностью пассажирская версия, которая будет отличаться от «маршрутки» Citiline, представленной ранее.
Также озвучены планы по выпуску укрупненной модификации Газели, которая при полной массе в 4,6 тонны будет способна принимать на борт до 2,5 тонн груза. Интересно, что для управления такой машиной потребуются права класса C, которые необходимы водителям грузовиков. Однако администрация предприятия считает, что у автомобиля есть все шансы стать успешным — ведь ниша отечественного автомобиля с уровнем грузоподъемности между «Газелью» и «Газоном“ в настоящий момент пустует.
В тяжелых условиях, в которых вынуждены действовать представители армии и сельского хозяйства, подготовят полноприводную машину Садко-Некст, построенную на шасси “Газона» со внесением соответствующих изменений в ходовую часть и трансмиссию. Ожидается, что автомобиль станет более мощным, надежным и экономичным по сравнению с обоими предшественниками — Садко первого поколения и устаревшим ГАЗ-66.
Ожидается, что полноприводный грузовик займет свое место на конвейере уже в октябре нынешнего года. А вот о тяжелой модификации Газели определенной информации пока нет — вполне возможно, что график начала производства будет сдвинут на 2016 год, если того потребуют экономические условия. Подобная информация прозвучала и о цельнометаллических фургонах — кроме ходовых доработок заводу предстоит еще установить оснастку для производства на одном конвейере автомобилей с различными габаритами.
Напомним, завод ГАЗ вместе с остальными предприятиями группы «Базовый элемент» были внесены в список системообразующих предприятий РФ, пользующихся государственной поддержкой. Именно поэтому эксперты указывают на очень высокие шансы успешной реализации представленной инвестиционной программы.