Газавтомир
Единый (многоканальный):
(831) 418-58-58
Вход для пользователей
Лента новостей

04.03.2014 | Любопытные факты   ГАЗ обновленный: как прошла модернизация производства?

Еще до новогодних праздников мы рассказывали о том, что на заводе ГАЗ за январь пройдет масштабное переоборудование. Проект сам по себе довольно амбициозен: задачи, на которые обычно отводится 2-3 месяца, было решено завершить за один лишь январь. Удалось ли его выполнить мастерам ремонта? В этой статье мы проведём небольшую экскурсию по обновленному заводу и посмотрим, что изменилось.

Завод автомобильных агрегатов, штамповочно-сварочный цех.

Первоочередной задачей газовцев была установка нового окрасочного комплекса. "Технология катодного электроосаждения", ключевой момент в новом комплексе — не самый простой для понимания термин, но за ним кроются реальные показатели. Это европейское качество окрашивания, в 7 раз более стойкая эмаль, новый способ грунтовки, позволяющий залить незаметные щербинки. За январь в цех встроили новый конвейер протяженностью 80 метров, переоборудовали покрасочные ванны, вместе с итальянскими инженерами выполнили пуско-наладку. Изначально линия окраски предназначалась для марки "Газель-Некст", но инженер завода автомобильных агрегатов, Сергей Шестоперов утверждает, что на нее перекочуют детали других моделей, поскольку удалось разработать универсальный процесс окраски.

Покрасочное оборудование Sames

Окрасочное оборудование Sames

Руководитель цеха, Николай Турусков, радуется тому, что "старые-добрые" технологии на заводе уходят в прошлое. До установки новой линии детали окрашивались посредством окунания в ванны. Теперь же все на автомате, человеческая неосторожность практически не может повлиять на процесс. Более того, цикл стал непрерывным, результатом является полностью обработанная деталь.

Кузнечное производство

В кузнечном производстве ремонту подверглись все основные средства. Из отчета Группы ГАЗ мы узнаем неполный перечень тех суровых машин, которые изготавливают крылья, бампера и корпуса для "Газелей", "Газонов" и другой продукции. Были обслужены автоматизированные линии штамповки "Воронеж" №3 , "Хатебур" и "Оймуко" №2, а также несколько линий в кузнечно-прессовом цехе.  Ремонту подверглись мощнейшие паровоздушные молоты, а это важно для сохранения геометрических параметров деталей. В главном кузнечном цехе тщательно подготовили к работе высокотехнологичную машину для горизонтальной ковки.

В рессорном цехе "живут" такие устройства как закалочные и отпускные печи, а также проходные дробеметные машины, их самочувствие тоже заметно улучшилось за зимние месяцы. Работникам-кузнецам тоже будет приятнее работать: на производстве утеплили корпус, добавили обогревателей, заново смонтировали электроснабжение.

Обработка деталей ГАЗ

Обработка деталей на заводе ГАЗ

Металлургическое производство

В литейных цехах заменили устаревшее оборудование. Ремонтники установили подъемные машины, формовочные столы, поставили новые многотонные барабаны в четвертом и первом цехах, сменили заржавевшие воздуховоды. Для таких работ требовалось 260 мастеров ремонта каждый день! Больше всего литейщиков порадовала установка нового бункера в литейном цехе №8. Старый бункер объемом 16 кубометров был уже изрядно "потрепан" и восстанавливать его смысла не было. С новым же бункером проблем не предвидится, а значит, не будет и простоев.

Производство арматуры, колес и рулевых управлений

Перед ремонтниками этого производства стояла смелая задача: за месяц починить 110 устройств и 95 единиц оснастки. Было важно закончить все в срок, пока завод стоит, иначе как бы он мог функционировать, например, без химико-термических агрегатов, которые подают газ? Специалисты восстановили и подготовили к работе машины со звучными названиями: уникальный пресс двойного действия "Толедо" и многопозиционные прессы-автоматы "Аида" в цехе арматуры. Отлажена работа линии продольной резки, которая поставляет детали почти на все линии штамповки. В механообрабатывающих цехах прошло обслуживание многочисленных токарных, сверлильных, шлифовальных и расточных станков, чтобы сохранить качество обработки деталей.

Газель Next производство

Оборудование для производства "Газели-Некст"

Колесный цех

В колесном цехе ремонтники собственноручно восстанавливали сварочных роботов автоматической линии "Даниели". Теперь на производстве легковых колес повысится безопасность труда, меньше времени потребует наладка. А производительность подскочила более чем в полтора раза — 480 колес в час вместо трехсот. Число потоков на линии также прибавится с 2 на 4.

Ремонт не в последнюю очередь коснулся помещений для рабочих. Обновлены были столовые, гардеробы, медпункты, проверены системы отопления. Но мастер своего дела знает, что нет большей радости, чем иметь хороший инструмент для труда, работать на исправном, новом оборудовании. Будем надеяться, что затраченные усилия и средства оправдают себя, и завод заработает отлажено, мощно и весело!

Rambler's Top100  
Система Orphus
Created by GraphitPowered by TreeGraph