На прошедшей неделе две модели автомобилей ГАЗ — Газель-Некст и Соболь-Бизнес — заняли призовые места в различных соревнованиях. Газель-Некст взяла «золото» в рамках конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», став примой среди отечественных малотоннажных фургонов. Результаты конкурса были обнародованы на международной выставке «Коммерческий Автотранспорт’2013». По оценкам жюри конкурса, Газель-Некст имеет ряд важнейших преимуществ: эргономичную кабину, высокий уровень активной и пассивной безопасности, мощный мотор, устойчивый к перегреву. Будучи автомобилем европейского класса, Некст стоит намного меньше зарубежных аналогов, «экономит» топливо и средства на техобслуживание. Горьковский автозавод настолько уверен в своем новом детище, что дает на него гарантию 3 года. Редактор журнала «КомТранс» Александр Солнцев отозвался о победительнице номинации как об удобном, эффективном, коммерчески выгодном автомобиле.
Конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России» считается одним из самых объективных из-за своего «классического» устройства. Никакие интернет-голосования не влияют на результаты, доводами являются только оценки экспертов автотранспорта, обозревателей специализированных изданий. В конкурсе этого года Газели-Некст удалось вырвать победу у прямых конкурентов, широко представленных на российском рынке – Iveco Daily и Fiat Ducato. При этом отрыв велик: 59 голосов за Газель против 26 и 15 голосов, соответвенно, за Fiat и Iveco.
Другая награда — на этот раз «серебро» — была присвоена Соболю-Бизнес в Латвии на последнем этапе Чемпионата России по ралли, Latvian Baja 2013. Пилоты Соболя из команды «За рулем» тоже стали призерами: Александр Косторуков взял второе место в категории «Рейд спорт», а Евгений Павлов получил чемпионский титул в зачете штурманов.
Латвийская трасса приготовила массу крутых поворотов и узких лесных тропинок, потребовав от участников скорости, техничности, а от автомобилей — хорошей управляемости и маневренности. Соревнования проходили три дня; на первый день Соболю-Бизнес удалось прийти первым на скоростном участке гонки. Однако на следующий день горьковский автомобиль ненадолго сошел с дистанции на крутом повороте. Команда «За рулем-спорт» уступила победителям — Павлу Логинову и Игорю Петренко на Mitsubishi Pajero — всего 5 минут. Тем не менее, для молодой команды «За рулем-спорт» это большая победа, поскольку в этом году она в первый раз прошла через все этапы российского чемпионата ралли.
Нельзя не радоваться, что российский автопром развивается, выводит на рынок новые модели, приближается к европейскому уровню. Чем более качественные и практичные машины будут выходить с российских линий сборки, тем быстрее разрушится стереотип о том, что отечественные автомобили всегда проигрывают иномаркам. Победы автомобилей ГАЗ важны, поскольку они показывают, что основное преимущество автомобилей ГАЗ не в низкой цене, а в отличных потребительских качествах. Эти победы поднимают престиж российской автомобильной промышленности в целом.