В июле 2014 года Газель отмечает свой 20-ый день рождения. Впервые предсерийный образец Газели в бортовой модификации был показан в конце лета 1993 года, на втором международном «Мотор-шоу» в Москве, с конвейера же «ГАЗ-3302» сошел 20 июля 1994 года. После бортовой модификации, в 1995 году началось производство полноприводной Газели с индексом 33027, в след за ней начался выпуск цельнометаллических фургонов «ГАЗ-2705» и спустя год завод выпустил микроавтобус на базе Газели.
"
Бортовая модификация Газели и «ГАЗ-2705» (1993 год)
Спрос на семейство автомобилей Газель не заставил себя ждать — автомобиль был создан именно для содействия развития рыночной экономики в стране. Малотоннажный грузовик стал неотъемлемой частью бизнеса многих сфер деятельности: неприхотливый и маневренный малотоннажник, имеющий широкую линейку модификаций предложенный за оптимальную цену решил не одну задачу и прочно занял позиции «бизнес-инструмента».
В 2002 году был доработан внешний и внутренний дизайн Газели, произошли изменения и в компановке агрегатов, располпгающихся под капотом.
Бортовая Газель и микроавтобус «ГАЗ-2705» (2002 год)
В 2010 году «Горьковским автомобильным заводом» была выпущена модернизированная Газель в модификации «Бизнес». Обновленное семейство «Газелей» претерпело важные конструкторские и технологические изменения, которые позволили улучшить систему управления, тормозов и подвески. За счет применения компонентов мировых производителей удалось сформировать для потребителя предложение с увеличенным сроком гарантии. В этом же году производитель предложил на рынок дизельную и работающую на пропане Газель-Бизнес — такие принципиальные улучшения охватили большой процент «ожидающего спроса» тем самым повысили уровень продаж «полуторки». Обновленный автомобиль быстро был освоен для надстроек и производства спецтехники, заполнив эту нишу отечественным предложением. Модернизация Газели в Газель-Бизнес была первым шагом к рождению нового поколения «Некст», она стала показателем спроса на улучшения, индикатором движения производства и разработок в нужном направлении.
Газель-Бизнес бортовая и модификация «Микроавтобус» (2010 год)
Выпустив автомобиль Газель-Некст в 2013 году, автозавод ГАЗ, дал понять потребителям и конкурентам о своих амбициозных намерениях и серьезных взглядах на дальнейшее производство автомобилей. У новорожденной Газели нет сходств со своими предшественниками — ее разработки велись «с нуля». Учитывая прорехи прошлых моделей, и опираясь на статистику опросов лояльных потребителей, заводчане взяли курс на конечного покупателя — это уже более серьезный подход, давший кардинальные перемены в подходе к созданию конкурентного продукта. В итоге на рынке отечественного автопрома появился автомобиль, заслуживший внимание не только российских, но и европейских покупателей. Газель-Некст неоднократно была представлена на российских и международных выставках в модификациях «Реанимобиль», «Пожарный аварийно-спасательный автомобиль» и многих других. Сейчас интерес к «Нексту» проявлен очень резво — об этом можно судить по началу сборки «Газелей-Некст» в Турции и поиске официального представителя по реализации линейки «Некст» в Европе. И хочется сказать о недавней презентации автобуса «Некст», состоявшейся 26 июля 2014 года – громкие аплодисменты звучали внутри присутствующих, а глаза жаждали увидеть перерожденный «автолайн» в полноценный автобус малого класса. Со стороны можно было наблюдать активную заинтересованность в автобусе присутствующих на презентации: автобус подвергся оккупации и проявлению нетерпеливого интереса к появившейся новинке — такая живость свидетельствует о намерении обладать предметом, а это уже спрос чистой воды.
Автомобили из линейки «Некст»: автобус и «Некст» бортовой
Газель эффектно отметила свой второй юбилей и запаслась амбициями, готовыми порадовать и удивить российский и мировой спрос. Заканчивая новость со словами «То ли еще будет» —хочется верить, что это только начало и впереди нас ждет бесконечное множество совершенств от «Горьковского автомобильного завода». С днем рождения наша труженица — Газель!