Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

Предупреждения по эксплуатации

Для нормальной работы двигателя ЗМЗ-5231 применять моторные масла и бензины, указанные в таблицах 2 и 3 подраздела 8.13.4. При использовании дублирующего топлива «Регуляр-92» требуется увеличение угла опережения зажигания на 4° по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины.

Для автомобиля ГАЗ-33081 применяется дизельное топливо, марка которого рекомендуется в зависимости от температуры окружающего воздуха:

  • выше 0° С — марка Л;
  • от 0 до -20° С — марка 3 -35;
  • от 0 до -30° С — марка 3 -45;
  • ниже -30° С — марка А.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с при положительной температуре и 20 с при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 с, допустимое число повторных включений — не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправность аккумуляторных батарей. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

Запрещается пуск двигателя буксировкой автомобиля, так как это может привести к попаданию несгоревшего топлива в нейтрализатор и его возгоранию.

Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены (задраны или выплавлены). Пуск холодного двигателя осуществлять в порядке, изложенном в разделах 7.2 и 7.3 «Пуск и остановка двигателя».

После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя (для автомобиля ГАЗ-33081).

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Запрещается включать пусковой погреватель-отопитель (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) при закрытом кранике основного отопителя.

При уменьшении свободного хода вилки сцепления до 1,5 мм необходимо отрегулировать его в соответствии с требованиями настоящего Руководства (для автомобиля ГАЗ-3308).

Установка фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) на двигателе с полнопоточным фильтром очистки масла категорически запрещена, т. к. при этом смазка не будет поступать к трущимся деталям, и двигатель выйдет из строя (для автомобиля ГАЗ-3308).

Запрещается включение подогревателя-отопителя (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) с незаполненной системой охлаждения двигателя, а также заполнение системы охлаждения при аварийном перегреве подогревателя-отопителя.

При температуре окружающего воздуха до минус 40° С применяются охлаждающие жидкости «ТОСОЛ-А40М» или ОЖ-40 «Лена“ или "Cool Stream Standard 40“, или "Термосол“ марки Л-40, при температуре ниже минус 40° С "ТОСОЛ-А65М» или ОЖ-65 «Лена“ или "Cool Stream Standard 65“ или "Термосол» марки А-65. Применение охлаждающей жидкости с вязкостью, не соответствующей наружной температуре, может привести к нарушению циркуляции жидкости в шлангах подогревателя-отопителя (для автомобиля ГАЗ-33081), и, как следствие, к его перегреву и отключению.

При буксировке автомобиля, во избежание выхода из строя коробки передач буксируемого автомобиля, рычаг переключения передач в раздаточной коробке необходимо установить в нейтральное положение.

Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автомобиля». Запрещается устанавливать рукоятку крана управления в положение «увеличение давления» при всех закрытых колесных кранах, так как при этом может быть поврежден манометр.

Нельзя устранять свободное перемещение шаровой головки пальца сошки руля относительно продольной рулевой тяги, так как перемещение равное 3,4 мм при неработающем двигателе необходимо для правильной работы гидроусилителя рулевого управления.

Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.

Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого управления не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

Во избежание выхода из строя аккумуляторных батарей необходимо своевременно производить переключение уровней регулируемого напряжения. На автомобиле ГАЗ-33081 при температуре ниже минус 2°С пинт посезонной регулировки напряжения «Л-3“, расположенный на защитном кожухе генератора, завернуть до упора, что соответствует максимальному значению регулируемого напряжения. При температуре выше минус 2° С винт посезонной регулировки напряжения вывернуть до упора (устанавливается на автомобилях, выпускаемых на предприятии-изготовителе), что соответствует минимальному значению регулируемого напряжения. На автомобиле ГАЗ-3308 для поддержания напряжения в заданных пределах в системе электрооборудования используется бесконтактный регулятор напряжения. Регулятор напряжения имеет переключатель (для автомобиля ГАЗ-33081). уровня регулируемого напряжения. Переключатель расположен на крышке регулятора. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35–15,05 В соответствует положению переключателя на "МАХ», минимальное значение 13,25 —13,95 В — положению «MIN» и среднее значение 13,7–14,5 В — положению «СР». На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.

При пользовании основным отопителем открывать кран отопителя и включать вентиляторы отопителя в работу можно только после полного прогрева двигателя.

Во избежание выброса пламени из подогревателя-отопителя (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) и его возможного возгорания категорически запрещено отключать аккумуляторные батареи выключателем аккумуляторных батарей до автоматического отключения отопителя, на что указывает затухание зеленого сигнализатора работы отопителя на щитке приборов.

После движения автомобиля ГАЗ-33081 с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Во время работы двигателя нейтрализатор (для автомобиля ГАЗ-3308) сильно нагревается. Поэтому, при парковке автомобили необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и т.п.).

https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика